Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Страница 6

Взрослый говорит, что сажать овощи нужно не как то захочет, а так, как им загадала матрёшка-огородница. Он показывает первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зелёных кружка, а внизу 2 жёлтых). После того как дети выполнят задание (при затруднении воспитатель объясняет принцип замещения по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, а зелёный – огурчик), им последовательно предъявляют остальные 4 карточки.

Сначала детям дают первые 3 задания. При повторных проведениях игры количество заданий увеличивается до пяти.

Данный тип заданий предполагает использование детьми различного рода заместителей, обозначение при их помощи разнообразных предметов. Задания формируют у детей как умение выполнять действия замещения, так и умение подбирать к заместителям соответствующие им предметы.

– задание на анализ строения предметов ("Сложи картинку", "Нарисуй" картинку палочками"");

Приведём дидактическую игру "Сложи картинку".

Сложи картинку.

(упражнение проводится с группой из двух-пяти детей)

Дидактическая задача. Учить детей анализировать элементарную контурную схему.

Материал. Карты-образцы со схематическими изображениями предметов. Размер каждой карты 30*40 см.

Вагончик (прямоугольник и 2 кружка-колеса).

Грибок (2 фигуры: четверть круга – шляпка и закругленный снизу прямоугольник-ножка).

Кораблик (трапеция – основание, большой треугольник – парус, маленький треугольник – флажок).

Снеговик (3 круга разной величины и маленькая трапеция – ведёрко на голове).

Цыплёнок (большой круг – туловище, круг поменьше – голова, маленький круг – глаз, треугольник – клюв, 2 маленьких овала – лапки).

Кроме карт, необходимы одинаковые комплекты деталей для каждого ребёнка, на которых можно сложить описание фигурки.

Руководство. Дети рассаживаются за столиками, воспитатель сообщает, что сейчас они будут складывать картинки. Показывает первую картинку – вагончик. Картинка устанавливается так, чтобы дети могли её хорошо видеть, пока они будут выполнять задание. Затем каждый ребёнок получает комплект фигурок, из которых можно сложить эту картинку. Для складывания первой картинки воспитатель раздаёт детям по прямоугольнику и по два кружка. Дети конструируют картинку, а взрослый наблюдает за качеством работы: картинка должна точно соответствовать образцу. Когда все ребята выложат первую картинку, педагог отмечает тех, кто сделал это быстрее и правильнее. Затем, собрав все детали от предыдущего задания и раздав комплекты для выполнения следующего, предлагает детям сложить новую картинку.

На каждом занятии детям предлагается сложить 1-2 картинки из набора. игра дидактический дошкольник воображение

Картинки, которые воспитатель показывает, изображены на рисунке 1.

Данный тип заданий направлен на усвоение детьми действий наглядного моделирования. Основное значение при выполнении таких заданий имеет понимание детьми связи между моделями и представленными в них объектами (предметами и пространственными ситуациями), умение учитывать эту связь и использовать её в собственных действиях.

Рисунок 1.

– задания на выделение пространственных отношений;

Пример.

Кукла Маша купила мебель.

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Материал. 1. Макет кукольной комнаты: большая коробка без крыши, размером 50*50, с нарисованными по бокам окнами и дверями.

2. Кукольная мебель: стол, стулья, диван, табуретки. Должно быть 3-4 предмета разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Причины возникновения педагогических конфликтов
Вечные проблемы педагогического процесса – чему учить и как учить являются глобальными проблемами для всей мировой системы образования. Особенно они обострились в преддверии ХХI века. В настоящее время вся мировая система образования переживает кризис. Сущность кризиса заключается в том, что сложив ...

Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...

Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru