Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактическая игра как средство умственной активности

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности

Большая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – наиболее близкая ребёнку деятельность. Она требует активной умственной работы, создаёт атмосферу общей увлечённости, расширяет границы для проявления творчества.

Игры создают положительный эмоциональный фон, который способствует более активному познанию, учению, повышению умственной активности.

Во время игры складываются благоприятные условия для развития умственной активности ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Психология объясняет, что внутренние, умственные действия формируются на основе внешних, материальных действий путём их поэтапного изменения и "вращения" в психику. Эти закономерности проявляются не только в школьном обучении, но и в игровой деятельности.

Цель: раскрыть роль дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2. Раскрыть значение дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

3. Проанализировать диагностические данные по изучению умственной активности дошкольников, представленные педагогом-психологом дошкольного учреждения.

4. Оценить результативность использования дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

Объект изучения: умственная активность воспитанников.

Предмет изучения: умственная активность воспитанников во время дидактических игр.

В качестве инструментария исследования применялись методы сравнительного анализа, наблюдения, обобщения на основе системного и комплексного подходов к изучению исследуемой проблемы.

Это интересно:

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе
Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности ...

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные — ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая — формирован ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru