Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактическая игра как средство умственной активности

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности

Большая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – наиболее близкая ребёнку деятельность. Она требует активной умственной работы, создаёт атмосферу общей увлечённости, расширяет границы для проявления творчества.

Игры создают положительный эмоциональный фон, который способствует более активному познанию, учению, повышению умственной активности.

Во время игры складываются благоприятные условия для развития умственной активности ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Психология объясняет, что внутренние, умственные действия формируются на основе внешних, материальных действий путём их поэтапного изменения и "вращения" в психику. Эти закономерности проявляются не только в школьном обучении, но и в игровой деятельности.

Цель: раскрыть роль дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.

2. Раскрыть значение дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

3. Проанализировать диагностические данные по изучению умственной активности дошкольников, представленные педагогом-психологом дошкольного учреждения.

4. Оценить результативность использования дидактических игр в развитии умственной активности дошкольников.

Объект изучения: умственная активность воспитанников.

Предмет изучения: умственная активность воспитанников во время дидактических игр.

В качестве инструментария исследования применялись методы сравнительного анализа, наблюдения, обобщения на основе системного и комплексного подходов к изучению исследуемой проблемы.

Это интересно:

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента
1. Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедический диагноз: Афферентная моторная афазия. Учитывая сложность патологии (повреждение головного мозга), коррекционная работа длится длительно. Одно задание может усваиваться в течение 2-3 недель. При работе с данным пациентом, мы обратили внимание, что усвоен ...

Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профе ...

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru