Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Страница 4

Диагностика умственного развития проводилась психологом дошкольного учреждения на основе методики Е.А. Стребелевой, которая используется для оценки уровня умственного развития детей с 2 до 3 лет.

Диагностика включала в себя 10 заданий: лови шарик, спрячь шарик, разборка и складывание матрешки, разборка и складывание пирамидки, парные картинки, цветные кубики, разрезные картинки, конструирование из палочек, достань тележку, нарисуй (дорожку или домик).

Оценка уровня умственного развития психологом дошкольного учреждения показала, что из 19 человек детей второй младшей группы 3 человека относятся к первой группе, 8 человек ко второй группе и 8 человек к 3 группе.

Разделение воспитанников второй младшей группы по уровню умственного развития на начальный период, представленное психологом дошкольного учреждения.

Воспитанники второй младшей группы по возрастному развитию уже умеют анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форму, величину, особенности материала, из которого они сделаны (твёрдый – мягкий, пушистый – гладкий) и т.п. В играх и упражнениях у детей формируется умение использовать такие признаки для обозначения предметов, в которых они имеются.

Кроме того, дети трёх лет способны анализировать строение простых предметов, выделяя существенное для решения задачи соотношение их частей. Выполняя специальные задания, малыши овладевают умением действовать со схемой предмета, фиксирующей такое соотношение.

В младшем дошкольном возрасте дети начинают выделять и некоторые пространственные отношения между предметами. Этому способствуют игры, направленные на формирование умения пользоваться элементарным планом для анализа взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве.

У трёхлетних детей начинают появляться элементы творческого воображения.

Диагностика умственного развития по Е.А. Стребелевой показывает реальные достижения ребенка, сложившиеся в ходе воспитания и обучения. Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей раннего возраста можно считать:

принятие задания;

способы выполнения задания;

обучаемость в процессе обследования;

отношение к результату своей деятельности.

Принятие задания, т.е. согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослым.

Способы выполнения задания. Отмечается: самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого, т.е. возможно диагностическое обучение; самостоятельное выполнение задания после обучения.

Адекватность действий определяется как соответствие действий ребенка условиям данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка.

Обучаемость. Обучение ребенка во время диагностического обследования производится только в пределах тех заданий, которые рекомендуются для детей данного возраста. В процессе обследования детям надо предлагать следующие виды помощи: выполнение действия по подражанию, выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов, с речевой инструкцией.

На уровне элементарного подражания ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания от взрослого, действуя одновременно с ним. Количество показов способов выполнения задания не должно превышать трех раз. При этом речь взрослого должна служить указателем цели данного задания и оценивать результативность действий ребенка. Обучаемость, т.е. переход ребенка от неадекватных действий к адекватным, свидетельствует о потенциальных возможностях ребенка. Отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта, с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru