Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Страница 9

В связи с большим интересом детей этого возраста к дидактическим играм и деятельностям продуктивного типа диагностические задания представлены в методике в форме выполнения этих деятельностей с использованием специально разработанного предметно-игрового материала: диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предмета к заданным эталонам, диагностика степени овладения моделирующим перцептивным действием, диагностика уровня овладения действием идентификации, диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления, диагностика степени сформированности действий логического мышления.

Хотелось бы заметить, что представленные в данной работе дидактические игры – это лишь небольшая часть системы использования дидактических как одного из способов развития умственных способностей детей дошкольного возраста.

В целях повышения умственной активности воспитанников необходимо простроить систему использования дидактических игр каждому воспитателю, которая бы предполагала развитие и формирование познавательных процессов детей дошкольного возраста.

Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей дошкольного возраста мышления, развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду. А в дальнейшем такие навыки очень пригодятся малышам при переходе в школу.

Игра – одна из эффективных форм обучения и воспитания детей. В процессе игры ребёнок живёт, действует, игра активизирует умственную активность школьника. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, результаты анкетирования, представленные психологом, проведя серию дидактических игр для воспитанников второй младшей группы, можно сделать следующие выводы:

– к проблеме развития умственной активности через дидактическую игру обращались многие авторы, как психологи, так и педагоги. Но каждый автор подчёркивает значимость проведения дидактических игр для развития умственной активности дошкольников.

– дидактическая игра является наиболее активной формой воздействия на умственную активность дошкольников.

– важным условием результативного использования дидактических игр в обучении является соблюдение последовательности в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Значение игры как ведущего всесторонне развивающего детей вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в работе воспитателя дошкольного учреждения образования. Значительным потенциалом в этом направлении обладает дидактическая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. Проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов в работе с дошкольниками приобретает большое теоретическое и практическое значение.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

Экологические последствия загрязнения атмосферы
Загрязнение атмосферного воздуха воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду различными способами от прямой и немедленной угрозы (смог и др.) до медленного и постепенного разрушения различных систем жизнеобеспечения организма. Во многих случаях загрязнение воздушной среды нару ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru