Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса.
Этапы:
1. Констатирующий эксперимент
Цель: исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса.
2. Формирующий эксперимент
Цель: развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных урок по математике и конструированию.
3. Контрольный эксперимент
Цель: сравнительны анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных во 2 А классе.
Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.
До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.
Методика "Пройди через лабиринт". (А.Л. Венгера)
Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения данной методики были получены следующие результаты:
2 ученика (10%) - высокий уровень
7 учеников (35%) - средний уровень
11 учеников (55%) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".
Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:
Фамилия и имя |
1 |
2 |
3 |
Кол-во баллов |
Атнажева Юлия |
2 |
0 |
1 |
3 б |
Грачева Елизавета |
3 |
1 |
1 |
5 б |
Деянкова Дарья |
2 |
1 |
3 |
6 б |
Ефимова София |
3 |
3 |
3 |
9 б |
Линкова Полина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
Лукичева Елизавета |
2 |
1 |
1 |
4 б |
Макаров Иван |
3 |
2 |
2 |
7 б |
Мокеев Александр |
2 |
2 |
2 |
6 б |
Назаров Никита |
2 |
0 |
1 |
3 б |
Новожилова Светлана |
3 |
1 |
1 |
5 б |
Охлопков Дмитрий |
2 |
2 |
2 |
6 б |
Панкратова Елизавета |
3 |
3 |
3 |
9 б |
Парфенова Алина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
Савин Даниил |
3 |
1 |
2 |
6 б |
Севастьянова Валентина |
1 |
1 |
1 |
3 б |
Сухоров Илья |
2 |
3 |
1 |
6 б |
Тринеев Даниил |
0 |
0 |
2 |
2 б |
Туркова Дарья |
2 |
4 |
3 |
9 б |
Тюкаева Екатерина |
4 |
3 |
3 |
10 б |
Тюрина Виктория |
2 |
1 |
1 |
4 б |
Это интересно:
Условия развития профессионального
педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...
Повышение
интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера
При рассмотрении творческих домашних заданий уже упоминалось об их роли в развитии интереса учащихся к предмету "математика". Каждое творческое задание по своей сути является оригинальным, носит занимательный характер. Но задание творческого характера более направлено на создание учащимис ...
Сущность теста Климова по
определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...