Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики

Педагогика и воспитание » Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики » Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики

Страница 1

Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса.

Этапы:

1. Констатирующий эксперимент

Цель: исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса.

2. Формирующий эксперимент

Цель: развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных урок по математике и конструированию.

3. Контрольный эксперимент

Цель: сравнительны анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных во 2 А классе.

Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.

До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.

Методика "Пройди через лабиринт". (А.Л. Венгера)

Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения данной методики были получены следующие результаты:

2 ученика (10%) - высокий уровень

7 учеников (35%) - средний уровень

11 учеников (55%) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".

Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:

Фамилия и имя

1

2

3

Кол-во баллов

Атнажева Юлия

2

0

1

3 б

Грачева Елизавета

3

1

1

5 б

Деянкова Дарья

2

1

3

6 б

Ефимова София

3

3

3

9 б

Линкова Полина

1

2

1

4 б

Лукичева Елизавета

2

1

1

4 б

Макаров Иван

3

2

2

7 б

Мокеев Александр

2

2

2

6 б

Назаров Никита

2

0

1

3 б

Новожилова Светлана

3

1

1

5 б

Охлопков Дмитрий

2

2

2

6 б

Панкратова Елизавета

3

3

3

9 б

Парфенова Алина

1

2

1

4 б

Савин Даниил

3

1

2

6 б

Севастьянова Валентина

1

1

1

3 б

Сухоров Илья

2

3

1

6 б

Тринеев Даниил

0

0

2

2 б

Туркова Дарья

2

4

3

9 б

Тюкаева Екатерина

4

3

3

10 б

Тюрина Виктория

2

1

1

4 б

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru