Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса.
Этапы:
1. Констатирующий эксперимент
Цель: исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса.
2. Формирующий эксперимент
Цель: развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных урок по математике и конструированию.
3. Контрольный эксперимент
Цель: сравнительны анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных во 2 А классе.
Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.
До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.
Методика "Пройди через лабиринт". (А.Л. Венгера)
Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения данной методики были получены следующие результаты:
2 ученика (10%) - высокий уровень
7 учеников (35%) - средний уровень
11 учеников (55%) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".
Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:
|
Фамилия и имя |
1 |
2 |
3 |
Кол-во баллов |
|
Атнажева Юлия |
2 |
0 |
1 |
3 б |
|
Грачева Елизавета |
3 |
1 |
1 |
5 б |
|
Деянкова Дарья |
2 |
1 |
3 |
6 б |
|
Ефимова София |
3 |
3 |
3 |
9 б |
|
Линкова Полина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
|
Лукичева Елизавета |
2 |
1 |
1 |
4 б |
|
Макаров Иван |
3 |
2 |
2 |
7 б |
|
Мокеев Александр |
2 |
2 |
2 |
6 б |
|
Назаров Никита |
2 |
0 |
1 |
3 б |
|
Новожилова Светлана |
3 |
1 |
1 |
5 б |
|
Охлопков Дмитрий |
2 |
2 |
2 |
6 б |
|
Панкратова Елизавета |
3 |
3 |
3 |
9 б |
|
Парфенова Алина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
|
Савин Даниил |
3 |
1 |
2 |
6 б |
|
Севастьянова Валентина |
1 |
1 |
1 |
3 б |
|
Сухоров Илья |
2 |
3 |
1 |
6 б |
|
Тринеев Даниил |
0 |
0 |
2 |
2 б |
|
Туркова Дарья |
2 |
4 |
3 |
9 б |
|
Тюкаева Екатерина |
4 |
3 |
3 |
10 б |
|
Тюрина Виктория |
2 |
1 |
1 |
4 б |
Это интересно:
Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...
Принципы исправления и перевоспитания
осужденных
Понятие принципов исправления и перевоспитания осужденных. Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками ИУ принципов исправления и перевоспитания. Это помогает проникать в сущность педагогического процесса, видеть перспективу в ...
Воспитание в малообеспеченной семье
Малообеспеченная семья является, как правило, вариантом нуклеарной семьи. Зачастую к малообеспеченным семьям относятся семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель – инвалиды. К специфическим чертам малообеспеченной семьи можно отнести невозможность матер ...