Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики

Педагогика и воспитание » Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики » Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики

Страница 1

Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса.

Этапы:

1. Констатирующий эксперимент

Цель: исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса.

2. Формирующий эксперимент

Цель: развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных урок по математике и конструированию.

3. Контрольный эксперимент

Цель: сравнительны анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных во 2 А классе.

Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.

До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.

Методика "Пройди через лабиринт". (А.Л. Венгера)

Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения данной методики были получены следующие результаты:

2 ученика (10%) - высокий уровень

7 учеников (35%) - средний уровень

11 учеников (55%) - низкий уровень

Результаты можно представить в виде диаграммы:

Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".

Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Полученные результаты, и их анализ:

После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:

Фамилия и имя

1

2

3

Кол-во баллов

Атнажева Юлия

2

0

1

3 б

Грачева Елизавета

3

1

1

5 б

Деянкова Дарья

2

1

3

6 б

Ефимова София

3

3

3

9 б

Линкова Полина

1

2

1

4 б

Лукичева Елизавета

2

1

1

4 б

Макаров Иван

3

2

2

7 б

Мокеев Александр

2

2

2

6 б

Назаров Никита

2

0

1

3 б

Новожилова Светлана

3

1

1

5 б

Охлопков Дмитрий

2

2

2

6 б

Панкратова Елизавета

3

3

3

9 б

Парфенова Алина

1

2

1

4 б

Савин Даниил

3

1

2

6 б

Севастьянова Валентина

1

1

1

3 б

Сухоров Илья

2

3

1

6 б

Тринеев Даниил

0

0

2

2 б

Туркова Дарья

2

4

3

9 б

Тюкаева Екатерина

4

3

3

10 б

Тюрина Виктория

2

1

1

4 б

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Воспитание как антропологический процесс
«Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут. В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребен ...

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные норм ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru