Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса.
Этапы:
1. Констатирующий эксперимент
Цель: исследование исходного уровня сформированности пространственного мышления у учащихся 2 А класса.
2. Формирующий эксперимент
Цель: развитие пространственного мышления у младших школьников в процессе проведения интегрированных урок по математике и конструированию.
3. Контрольный эксперимент
Цель: сравнительны анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов, проведенных во 2 А классе.
Исследование проходило в форме сплошного эксперимента.
До проведения интегрированных уроков по курсу "Математики и конструирование" во 2 А классе, с учащимися этого класса была проведена диагностика уровня развития у них пространственного мышления на базе МБОУ средней общеобразовательной школы № 115. Для проведения эксперимента использовался комплекс методик: "Пройди через лабиринт", "Графический диктант", "Домик" и методов: наблюдение, изучение продуктов деятельности. Описание методик и работы учащихся представлены в Приложении № 1.
Методика "Пройди через лабиринт". (А.Л. Венгера)
Цель: Выявить пространственную ориентировку, уровень развития пространственного мышления, методика направлена на развитие тонкой моторики руки, координации зрения и движений руки.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения данной методики были получены следующие результаты:
2 ученика (10%) - высокий уровень
7 учеников (35%) - средний уровень
11 учеников (55%) - низкий уровень
Результаты можно представить в виде диаграммы:
Методика Д.Б. Эльконина "Графический диктант".
Цель: методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С её помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Полученные результаты, и их анализ:
После проведения методики "Графический диктант" были получены следующие результаты:
|
Фамилия и имя |
1 |
2 |
3 |
Кол-во баллов |
|
Атнажева Юлия |
2 |
0 |
1 |
3 б |
|
Грачева Елизавета |
3 |
1 |
1 |
5 б |
|
Деянкова Дарья |
2 |
1 |
3 |
6 б |
|
Ефимова София |
3 |
3 |
3 |
9 б |
|
Линкова Полина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
|
Лукичева Елизавета |
2 |
1 |
1 |
4 б |
|
Макаров Иван |
3 |
2 |
2 |
7 б |
|
Мокеев Александр |
2 |
2 |
2 |
6 б |
|
Назаров Никита |
2 |
0 |
1 |
3 б |
|
Новожилова Светлана |
3 |
1 |
1 |
5 б |
|
Охлопков Дмитрий |
2 |
2 |
2 |
6 б |
|
Панкратова Елизавета |
3 |
3 |
3 |
9 б |
|
Парфенова Алина |
1 |
2 |
1 |
4 б |
|
Савин Даниил |
3 |
1 |
2 |
6 б |
|
Севастьянова Валентина |
1 |
1 |
1 |
3 б |
|
Сухоров Илья |
2 |
3 |
1 |
6 б |
|
Тринеев Даниил |
0 |
0 |
2 |
2 б |
|
Туркова Дарья |
2 |
4 |
3 |
9 б |
|
Тюкаева Екатерина |
4 |
3 |
3 |
10 б |
|
Тюрина Виктория |
2 |
1 |
1 |
4 б |
Это интересно:
Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...
Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...