Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Педагогика и воспитание » Дидактическая игра как средство умственной активности » Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников

Страница 5

Отношение к результату своей деятельности. Заинтересованность своей деятельностью и конечным результатом характерна для нормально развивающихся детей. Безразличное отношение к тому, что он делает, и к полученному результату характерно для ребенка с нарушениями интеллекта.

Все эти параметры нашли можно отразить в балльной оценке умственного развития детей. Правда, при этом появляется определенного рода формальность, т.к. результат – это не всегда есть цифры, выведенные в уровень, а наилучший показатель умственного развития – это умение ребенка-дошкольника получать новые знания, умение рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций и т.д.

Поэтому строить диаграммы и подсчитывать в процентных соотношениях уровень умственного развития мы посчитали нецелесообразным.

Для успешного решения диагностических задач, стоящих перед исследователем детей раннего возраста, требуется особая тактика проведения обследования. Прежде всего, необходимо отметить, что результаты исследования будут иметь ценность только в тех случаях, когда у исследователя не возникнет сомнения в том, что с ребенком удалось наладить доброжелательный контакт и он захотел принять посильное участие в эксперименте, т.е. был достаточно заинтересован. Естественно, что тактика проведения исследования во многом определяется возрастом и состоянием ребенка. Состояние ребенка оказывает заметное влияние на его продуктивность при обследовании. Поэтому следует обращать внимание на общий фон настроения ребенка и создание особых отношений доверия между ребенком и исследователем.

При анализе результатов обследования основное внимание надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т.е. его обучаемости.

Для развития уровня умственной активности нами были предложены следующие задания для младшей группы дошкольников, которые разработаны творческой группой авторов в составе Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говоровой, Л.И.Цеханской:

– задание на замещение предметов ("Придумай сам", "Зверюшки на дорожках", "Сложи узор", "Посади огород", "Загадки и отгадки", "Маленькие и большие ножки", "Солнышко и дождик", "Через ручеёк", "Наседка и цыплята", "Лохматый пес"). Приведём описание игры "Посади огород".

Посади огород.

(В игре участвуют от двух до четырёх детей).

Дидактическая задача. Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

Материал. 1. Набор игрушечных овощей: репки и огурчики (по два предмета каждого вида на ребёнка).

2. Листы картона (12*12 см), разделённые на 4 части (по одному листу на ребёнка).

3. Карточки с заданиями: 5 карточек (12*12 см), разделённых на 4 части. На карточках нарисованы кружки разных цветов, по одному в каждой части. Карточки выглядят следующим образом: на первой карточке расположены в двух верхних частях 2 зелёных кружка, а в двух нижних – два жёлтых. На второй – сверху два жёлтых кружка, а снизу 2 зелёных. На третьей – сверху жёлтый и зелёный, снизу жёлтый и зелёный. На четвёртой – сверху зелёный и жёлтый кружок, а снизу жёлтый и зелёный. На пятой – сверху зелёный и жёлтый кружок и снизу – зелёный и жёлтый.

Руководство. Воспитатель показывает детям матрёшку и говорит, что это матрёшка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород. Дети получают листы, разделённые на 4 части, – это огороды, где они будут сажать на грядки свой овощи: по2 репки и по 2 огурчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...

Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...

Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru