Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы.
В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Видимо, уже в это время были выработаны и передавались из поколения в поколение практические правила обучения и воспитания, позволяющие все более успешно решать задачи подготовки молодежи к жизни. Одним из таких правил является обучение и воспитание через практику жизни, наследование опыта старших.
В античный период ученые Платон, Аристотель и особенно Квинтилиан делали первые попытки обобщения практики обучения и воспитания в виде свода рекомендаций-правил. Эти правила сформулированы ими в ряду общих философских положений.
Средние века представляют собой трудный период в развитии педагогической мысли. Правила обучения и воспитания в эти времена также действовали, но в отличие от античных правил, вытекающих из естественной жизни, они нередко являлись простым закреплением традиций.
В XVIII веке педагогику рассматривали как прикладное естествознание и считали, что она подчиняется законам биологии. Полную перестройку педагогики на натуралистических началах произвели Я.А.Коменский и Дж. Локк. Под их влиянием законы педагогики стали определять в трех аспектах: общественно-историческом, естественно-историческом и психологическом.
Многие педагоги прошлого говорили об открытых ими педагогических законах. Одним из первых был Песталоцци. Он сформулировал закон умственного развития ребенка: от смутного созерцания – к ясным представлениям и от них – к ясным понятиям.
Особое место в мировой и отечественной педагогики занимает педагогическое наследие К.Д.Ушинского, который почти не употреблял слов «закон» и «закономерность», называя свои многочисленные обобщения и выводы правилами и наставлениями. Между тем многие общие закономерности нашли свое отражение в трудах К.Д.Ушинского.
Экспериментальная педагогика конца Х1Х – начала ХХ в. полагала, что методами эксперимента, измерения и статистики ей удастся вскрыть закономерности педагогического процесса. Попытки формулирования педагогических законов можно найти у Дьюи, Торндайка, Меймана, Кильпатрика.
Попытки установить закономерную связь или хотя бы ее начала делали все крупные теоретики педагогики.
Это интересно:
Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...
Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей
старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...
Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности
дошкольников с нарушениями речи
В моём исследовании приняли участие 10 воспитанников МДОУ № 76. г. Энгельса, улица Тельмана 156. Гендерный состав группы - 4 девочки и 6 мальчиков. В экспериментальную группу вошли дети с общим недоразвитием речи (ОНР то есть системным речевым нарушением). Состав группы по диагнозу: ОНР 3 уровня - ...