Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Законы и закономерности целостного педагогического процесса

Педагогика и воспитание » Законы и закономерности целостного педагогического процесса

Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией является категория целостного педагогического процесса. Она важна не только сама по себе, как способ реализации взрослыми воспитания и образования подрастающего поколения, но и как главная системообразующая идея, позволяющая практической педагогике из хаотически перемешанных, перепутанных, логически разрозненных и не стыкующихся друг с другом эмпирических фактов структурироваться, вступать во взаимодействие и причинно-следственные связи, наконец, систематизироваться, логически и идейно выстроиться и превратиться в собственно педагогическую науку. Именно целостный педагогический процесс, вбирая и расставляя по своим местам буквально все теоретические идеи и практические факты воспитания, представляет педагогику как науку в ее логически стройном системно-структурном виде.

Из философии известно такое крылатое выражение: целое больше суммы составляющих его частей. В этом смысле и педагогический процесс как совокупность характеризуется некоторыми целостными свойствами.

Цель педагогического процесса охватывает не только задачи образования и воспитания, она непосредственно ориентирует педагогов на всестороннее, гармоничное развитие личности учащихся.

Педагогический процесс взаимно усиливает входящие в него процессы: рост образованности способствует росту воспитанности, возрастание воспитанности активизирует образовательные влияния целостного процесса. Педагогический процесс ведет к слиянию педагогического и ученического коллективов в целостный общешкольный коллектив, который выступает в роли наиболее действенного субъекта всестороннего развития учеников.

Педагогический процесс создает возможности для взаимопроникновения друг в друга методов обучения и воспитания.

Педагогический процесс в наиболее полной мере позволяет реализовать программно-целевой подход в планировании работы школы с ориентацией на конечный результат – всестороннее, гармоничное развитие личности.

Педагогический процесс имеет свои законы и закономерности, отражающие его целостность.

Это интересно:

Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"
Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии" Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социа ...

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru