Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Страница 16

Учащиеся с низким уровнем познавательной активности характеризуются неустойчивым вниманием, не очень активной работой. Активность проявляется тогда, когда материал знаком ребёнку. У них иногда возникает желание задать вопросы, они ожидают одобрения учителем, положительно реагируют на неудачу, с неохотой помогают одноклассникам и не умеют слушать других. Ведущим видом деятельности является игра. Эти учащиеся выбирали иллюстрации с изображением человечка, идущего из школы и в школу под руководством взрослого. На переменах любят рисовать, активны на уроках физкультуры. Таким образом, таких учащихся необходимо постоянно активизировать и привлекать к деятельности, им необходима ситуация успеха, им очень важна оценка.

Учащиеся с отрицательным уровнем познавательной мотивации характеризуются неустойчивым вниманием, низкой активностью и нежеланием задавать вопросы. Они не умеют слушать одноклассников, ожидают одобрения учителя, не всегда адекватно реагируют на неудачу. На переменах учащиеся ведут себя по настроению, либо рисуют, либо мешают другим учащимся, либо играют со всеми, либо задираются. Для них ведущим видом деятельности является игра, но не всегда они могут принять правила игры одноклассников. Эти учащиеся выбрали иллюстрации с изображением идущего из школы ребёнка, смотрящего телевизор и играющего в компьютер человечка. Для них школьное время как один из вариантов проведения свободного времени.

На этом же этапе решались задачи по изучению влияния стиля общения учителя и его способа оценивания на учебно-познавательную мотивацию первоклассников.

Результаты наблюдения в конце года обучения показали, что учитель контрольного класса продолжает использовать критические замечания на уроках, задания и поручения даёт в форме приказа, невыполнение какого-либо задания осуждается перед всеми учащимися. Учитель сравнивает учащихся между собой, особенно сильного и слабого, вводит соревновательный мотив: кто первый сделал, тот молодец, а тот, кто не успел, плохо старается. У всех учащихся есть дневники, куда записываются замечания. Педагог устно сообщает отметку за работу, объясняя её так: "ты постарался, хорошо работал, тебе пять", "ты не слушал, отвлекался, сделал ошибки, тебе четыре", "ты вообще ничего не делал, за урок тебе два". Учитель экспериментального класса отрицательных оценок не использует, помогает учащимся исправить ошибки. За успех учащиеся получают похвалу и подбадривание: "Вот видишь, у тебя всё получилось!", "молодец, постарался", "в следующий раз получится лучше, надо только попробовать", "ты меня порадовал", "хорошо поработал", "ты понял, в чём была твоя ошибка?". Учитель экспериментальной группы ведёт тетради общения с родителями, куда записывает успехи учащихся и способы устранения возникающих трудностей, отметок ни устно, ни письменно не выставляет. Учащиеся контрольной группы малоактивны на уроках, учитель сам назначает отвечающих, вопросы учащимися задаются редко; дополнительная информация к уроку ведётся по назначению учителя. Учащиеся экспериментального класса активны, задают вопросы познавательного характера, сами наблюдают, сравнивают и анализируют объекты на любом предмете (будь то слова, фигуры, выражения или животные) и сообщают результаты учителю. Дополнительную информацию добывают и сообщают по своему желанию, распространено чтение научно-популярных книг на переменах. Учитель продолжал использовать только положительную оценку, начал готовить учащихся к отметкам в форме коллективной игры. Изменений в стиле общения учителя контрольной группы не наблюдается, однако учитель начинает выставлять отметки в дневники, объясняя отметки.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Это интересно:

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru