Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Страница 11

Данные наблюдения заносятся в дневник наблюдений, а затем в таблицу.

Наблюдение за стилем общения учителей с учащимися и способом его оценивания велось по следующим параметрам:

Использование оценок (а) положительная оценка, б) отрицательная оценка, в) содержательная оценка).

Использование отметок.

Использование активной работы класса.

Задания и поручения в форме: а) приказа, б) просьбы.

Помощь учащемуся в исправлении ошибки.

Помощь учащемуся с отрицательной реакцией на неудачу.

Соблюдение строгой дисциплины (а) на уроке, б) на перемене).

Обратная связь с учащимися.

Тон голоса учителя (а) спокойный, б) повышенный, в) резкий, г) строгий, д) крик).

Сравнение результатов работы учащегося: а) с достигнутыми им ранее, б) с результатами других учащихся.

Результаты наблюдения заносились в дневник наблюдений, а затем в таблицу.

Педагогический (формирующий) эксперимент, разработанный нами. Цель: организация безотметочной системы обучения в первом классе, способствующей формированию положительной учебно-познавательной мотивации у младших школьников.

Задачи:

Формирование учебно-познавательной мотивации у первоклассников.

Организация безотметочной системы оценивания; организация ситуации успеха и эмоционального благополучия.

Организация контроля за успехами учащихся без использования отметок.

Для этого нами определены следующие параметры:

Личностно-ориентированное общение педагога с учащимися.

Содержательная словесная оценка работы.

Ситуация успеха учащегося.

Соблюдение предписаний в Письме Минобразования РФ от 25.09.2000г. с дополнением от 20.04.2001г. "Об организации обучения в первом классе".

Учёт индивидуальных особенностей реагирования детей на оценочную ситуацию.

Контроль деятельности учащихся учителем.

Оценочные ситуации с участием самих детей под руководством учителя.

Критерии оценивания работы, доступные пониманию школьников.

Исследование проходило в три этапа.

На первом этапе были определены контрольная и экспериментальная группы. Выявлен исходный уровень учебно-познавательной мотивации. С этой целью было проведено индивидуальное интервьюирование учащихся и наблюдение за внешними параметрами их учебной деятельности. Выявлен стиль общения педагога с учащимися. Для этого проведено наблюдение за деятельностью педагога.

На втором этапе реализовывалась разработанная нами система безотметочного обучения (педагогический эксперимент). Организация оценочной деятельности осуществлялась поэтапно. Каждый новый месяц учебного года - новый этап. Новый этап базируется на приёмах, использованных на предыдущем этапе.

На третьем этапе проведён контрольный срез с целью определения итогового уровня учебно-познавательной мотивации. Использованы те же методы, что и на первом этапе.

Исследование проводилось на базе средней школы №618 г. Зеленограда в первых классах. Для организации исследования были взяты 1 "А" (контрольная группа из 15 человек) и 1 "Б" (экспериментальная группа из 15 человек) классы. Обе группы обучаются по традиционной системе (Горецкий, Моро, Плешаков). Возраст детей колеблется от 6,5 до 8 лет, с преобладанием семилетних первоклассников. Учитель 1 "А" класса опытный учитель со стажем 37 лет, учитель 1 "Б" класса молодой специалист со стажем 1 год. В 1 "А" классе используется пятибалльная система оценивания, в 1 "Б" используется словесная безотметочная система оценивания. Формирующий эксперимент проходил в течение всего учебного года. В исследовании принимало участие 30 первоклассников и 2 учителя.

На I этапе нами изучался исходный уровень учебно-познавательной мотивации первоклассников. Результаты исследования исходного уровня учебно-познавательной мотивации приведены в таблице 1.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Это интересно:

Последовательность освоения гласных и согласных фонем. Типичные ошибки в произношении слов
Ребенок усваивает звуки родного языка постепенно, начиная с более простых по артикуляции. Чем сложнее работа органов речедвигательного аппарата для произнесения звука, тем позднее ребенок его осваивает. Почти все дети к началу третьего года произносят ударные гласные и более простые по артикуляции ...

Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...

Психокоррекционные разработки для устранения ошибок
По результатам исследования были проведены родительские собрания на тему «Правила общения с ребёнком». Изложенные далее правила были зачитаны и обсуждены на этих собраниях. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru