Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данные наблюдения заносятся в дневник наблюдений, а затем в таблицу.
Наблюдение за стилем общения учителей с учащимися и способом его оценивания велось по следующим параметрам:
Использование оценок (а) положительная оценка, б) отрицательная оценка, в) содержательная оценка).
Использование отметок.
Использование активной работы класса.
Задания и поручения в форме: а) приказа, б) просьбы.
Помощь учащемуся в исправлении ошибки.
Помощь учащемуся с отрицательной реакцией на неудачу.
Соблюдение строгой дисциплины (а) на уроке, б) на перемене).
Обратная связь с учащимися.
Тон голоса учителя (а) спокойный, б) повышенный, в) резкий, г) строгий, д) крик).
Сравнение результатов работы учащегося: а) с достигнутыми им ранее, б) с результатами других учащихся.
Результаты наблюдения заносились в дневник наблюдений, а затем в таблицу.
Педагогический (формирующий) эксперимент, разработанный нами. Цель: организация безотметочной системы обучения в первом классе, способствующей формированию положительной учебно-познавательной мотивации у младших школьников.
Задачи:
Формирование учебно-познавательной мотивации у первоклассников.
Организация безотметочной системы оценивания; организация ситуации успеха и эмоционального благополучия.
Организация контроля за успехами учащихся без использования отметок.
Для этого нами определены следующие параметры:
Личностно-ориентированное общение педагога с учащимися.
Содержательная словесная оценка работы.
Ситуация успеха учащегося.
Соблюдение предписаний в Письме Минобразования РФ от 25.09.2000г. с дополнением от 20.04.2001г. "Об организации обучения в первом классе".
Учёт индивидуальных особенностей реагирования детей на оценочную ситуацию.
Контроль деятельности учащихся учителем.
Оценочные ситуации с участием самих детей под руководством учителя.
Критерии оценивания работы, доступные пониманию школьников.
Исследование проходило в три этапа.
На первом этапе были определены контрольная и экспериментальная группы. Выявлен исходный уровень учебно-познавательной мотивации. С этой целью было проведено индивидуальное интервьюирование учащихся и наблюдение за внешними параметрами их учебной деятельности. Выявлен стиль общения педагога с учащимися. Для этого проведено наблюдение за деятельностью педагога.
На втором этапе реализовывалась разработанная нами система безотметочного обучения (педагогический эксперимент). Организация оценочной деятельности осуществлялась поэтапно. Каждый новый месяц учебного года - новый этап. Новый этап базируется на приёмах, использованных на предыдущем этапе.
На третьем этапе проведён контрольный срез с целью определения итогового уровня учебно-познавательной мотивации. Использованы те же методы, что и на первом этапе.
Исследование проводилось на базе средней школы №618 г. Зеленограда в первых классах. Для организации исследования были взяты 1 "А" (контрольная группа из 15 человек) и 1 "Б" (экспериментальная группа из 15 человек) классы. Обе группы обучаются по традиционной системе (Горецкий, Моро, Плешаков). Возраст детей колеблется от 6,5 до 8 лет, с преобладанием семилетних первоклассников. Учитель 1 "А" класса опытный учитель со стажем 37 лет, учитель 1 "Б" класса молодой специалист со стажем 1 год. В 1 "А" классе используется пятибалльная система оценивания, в 1 "Б" используется словесная безотметочная система оценивания. Формирующий эксперимент проходил в течение всего учебного года. В исследовании принимало участие 30 первоклассников и 2 учителя.
На I этапе нами изучался исходный уровень учебно-познавательной мотивации первоклассников. Результаты исследования исходного уровня учебно-познавательной мотивации приведены в таблице 1.
Это интересно:
Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...
Периодизация развития речи у детей
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости; лишь бы были развиты слух, зрение, осязание, обоняние; развиты психические процессы: вни ...
Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...