Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В зависимости от количества баллов за каждый ответ определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:
I (8-9 баллов) - высокий уровень.
II (6-7 баллов) - средний уровень. Положительная учебно-
III (4-5 баллов) - низкий уровень. познавательная мотивация
IV (Ниже 4 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация.
Метод оценки уровня мотивации (контрольный срез). Цель: выявить уровень учебно-познавательной мотивации первоклассников в конце учебного года.
Исследование проводилось индивидуально с каждым учащимся. Учащимся предлагаются 4 пары иллюстраций, им необходимо выбрать одну иллюстрацию из пары. Каждая иллюстрация из пары имеет номер: №1 или №2.
Первая пара иллюстраций представлена следующим образом: №1 - ребёнок идёт в школу самостоятельно, №2 - взрослый указывает ребёнку, что надо идти в школу. Показатель социальной значимости учения.
Вторая пара: №1 - учащийся возвращается из школы, №2 - ребёнок читает книгу. Показатель учебно-познавательного мотива.
Третья пара: №1 - ребёнок играет на природе в мяч, №2 - ребёнок лежит и смотрит телевизор. Показатель игрового мотива.
Четвёртая пара: №1 - ребёнок рисует, №2 - ребёнок играет на компьютере. Показатель учебно-познавательного мотива.
Учащийся выбирает номер понравившейся иллюстрации, а экспериментатор фиксирует на листе номер иллюстрации . Подсчёт баллов за каждую иллюстрацию осуществлялся по таблице 2.
Таблица 2
Ключ к ответам контрольного среза
№ иллюстрации |
№ пары иллюстрации, баллы |
Общее кол-во баллов | |||
первая |
вторая |
третья |
четвёртая | ||
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Итого (мах кол-во баллов): |
4 |
В зависимости от количества баллов за каждую выбранную иллюстрацию определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:
I (4 балла) - высокий уровень учебно-познавательной мотивации.
II (3 балла) - средний уровень учебно-познавательной мотивации (социальная значимость процесса учения).
III (2 балла) - низкий уровень учебно-познавательной мотивации (преобладание игровой деятельности).
IV (1-0 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация, сформирована только игровая деятельность.
Наблюдение. Цель: изучить динамику внешних параметров проявления отношения первоклассников к учебной деятельности, определить стиль общения учителя с учащимися и его способ системы оценивания.
Наблюдение за внешними параметрами проявления отношения учащихся к учебной деятельности велось по следующим параметрам:
Внимание (устойчивость) (а) произвольное, б) непроизвольное, в) постпроизвольное).
Желание задавать вопросы.
Желание ответить на вопросы или выполнить задание учителя.
Ожидание одобрения учителем.
Реакция на неудачу (отрицательная или положительная).
Желание помочь другим одноклассникам.
Готовность работать с одноклассниками и умение слышать их.
Это интересно:
Особенности нетрадиционных уроков
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканч ...
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки»
и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...
Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...