Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Страница 10

В зависимости от количества баллов за каждый ответ определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:

I (8-9 баллов) - высокий уровень.

II (6-7 баллов) - средний уровень. Положительная учебно-

III (4-5 баллов) - низкий уровень. познавательная мотивация

IV (Ниже 4 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация.

Метод оценки уровня мотивации (контрольный срез). Цель: выявить уровень учебно-познавательной мотивации первоклассников в конце учебного года.

Исследование проводилось индивидуально с каждым учащимся. Учащимся предлагаются 4 пары иллюстраций, им необходимо выбрать одну иллюстрацию из пары. Каждая иллюстрация из пары имеет номер: №1 или №2.

Первая пара иллюстраций представлена следующим образом: №1 - ребёнок идёт в школу самостоятельно, №2 - взрослый указывает ребёнку, что надо идти в школу. Показатель социальной значимости учения.

Вторая пара: №1 - учащийся возвращается из школы, №2 - ребёнок читает книгу. Показатель учебно-познавательного мотива.

Третья пара: №1 - ребёнок играет на природе в мяч, №2 - ребёнок лежит и смотрит телевизор. Показатель игрового мотива.

Четвёртая пара: №1 - ребёнок рисует, №2 - ребёнок играет на компьютере. Показатель учебно-познавательного мотива.

Учащийся выбирает номер понравившейся иллюстрации, а экспериментатор фиксирует на листе номер иллюстрации . Подсчёт баллов за каждую иллюстрацию осуществлялся по таблице 2.

Таблица 2

Ключ к ответам контрольного среза

№ иллюстрации

№ пары иллюстрации, баллы

Общее кол-во баллов

первая

вторая

третья

четвёртая

1

1

0

1

1

3

2

0

1

0

0

1

Итого (мах кол-во баллов):

4

В зависимости от количества баллов за каждую выбранную иллюстрацию определялся уровень учебно-познавательной мотивации. Уровни мотивации:

I (4 балла) - высокий уровень учебно-познавательной мотивации.

II (3 балла) - средний уровень учебно-познавательной мотивации (социальная значимость процесса учения).

III (2 балла) - низкий уровень учебно-познавательной мотивации (преобладание игровой деятельности).

IV (1-0 баллов) - отрицательная учебно-познавательная мотивация, сформирована только игровая деятельность.

Наблюдение. Цель: изучить динамику внешних параметров проявления отношения первоклассников к учебной деятельности, определить стиль общения учителя с учащимися и его способ системы оценивания.

Наблюдение за внешними параметрами проявления отношения учащихся к учебной деятельности велось по следующим параметрам:

Внимание (устойчивость) (а) произвольное, б) непроизвольное, в) постпроизвольное).

Желание задавать вопросы.

Желание ответить на вопросы или выполнить задание учителя.

Ожидание одобрения учителем.

Реакция на неудачу (отрицательная или положительная).

Желание помочь другим одноклассникам.

Готовность работать с одноклассниками и умение слышать их.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно:

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Первичное восприятие текста
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется не ...

Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Родительское отношение определяется как целостная система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. А.С. Спиваковская для анализа детско-родительских отношений ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru