Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология коллективного взаимообучения

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированное обучение » Технология коллективного взаимообучения

Страница 1

Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.

Статическая пара.

В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Такую технологию я обычно применяю на уроках при работе над ошибками, которая проводится после проверки контрольных. Сильные учащиеся, сделав работу над ошибками, «берут шефство» над слабыми учениками и выступают в роли учителя, консультанта. В данном случае оказывается помощь слабым учащимся, но и сильные получают возможность проверить свои знания, оттачивают речь, рассуждают.

Работа в статистически парах даёт положительный результат на уроке после объяснения нового материала, когда каждый ученик класса имеет возможность сам объяснить новый материал и услышать его ещё раз, при этом внимание будет обращено на ошибки и недочёты.

На уроке русского языка по теме «Правописание не с причастиями» после объяснения новой темы я раздала учащимся карточки с заданием, которое помогло им: 1) лучше усвоить материал, 2) запомнить правило, 3) проверить своё умение применять теорию на практике, а взаимопроверка помогла выявить допущенные ошибки и получить объяснение от соседа по парте (консультанта). Также ребята сами оценили свою работу до и после взаимопроверки. Карточки были двух уровней сложности.

Впишите не на месте точек. Впишите в скобки цифру соответствия правилу.

Ещё .…убранные поля ( )

1.Не раздельно: краткое причастие

Ответ . …продуман ( )

2.Не раздельно: есть зависимые слова

.….убранные поля ( )

3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а

……навидевший ложь ( )

4. Не слитно: без не не употребляется

… .продуманный ответ ( )

5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а

….сделанная, а отложенная работа ( )

Оценка:

Впишите в скобки цифру соответствия правилу.

Ещё не убранные поля ( )

1.Не раздельно: краткое причастие

Ответ не продуман ( )

2.Не раздельно: есть зависимые слова

Неубранные поля ( )

3. Не раздельно: есть противопоставление с союзом а

Ненавидевший ложь ( )

4. Не слитно: без не не употребляется

Непродуманный ответ ( )

5. Не слитно: нет зависимых слов, нет противопоставления с союзом а

….сделанная, а отложенная работа ( )

Оценка:

Динамическая пара.

Выбирают четырёх учащихся, предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т. е. с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп, а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.

Вариационная группа.

В ней каждый из четырёх членов группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий. Подготовка к занятию при такой технологии заключается в отборе учебного материала, дополнительной и справочной литературы, распределении и содержании единиц усвоения, разработке целевых заданий.

Преимущество технологии коллективного взаимообучения заключается в том, что в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. В процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышает ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребенку учиться. Это задача личностно-ориентированной педагогики, где ценят не только результат, но и сам процесс учения. Это возможно в рамках учебного проекта, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...

Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru