Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология коллективного взаимообучения

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированное обучение » Технология коллективного взаимообучения

Страница 3

Результатами проектной деятельности могут быть:

сборник иллюстраций,

сборник собственных творческих работ,

стенгазета;

киносценарий;

видео-, диа- или слайд-фильм;

публикация;

презентация;

буклет .

Вот примерный план проекта по теме “Пунктуация”.

Предварительная работа по выдвижению темы, цели.

Тема: “Обобщение знаний по разделу русского языка “Пунктуация”.

Цель: повторить, обобщить и привести в систему знания по теме; углубить понимание синтаксиса через пунктуацию; научиться работать с неадаптированным текстом; суметь “уложить” знания в схемы-конспекты; помочь одноклассникам в овладении навыками расстановки знаков препинания.

Ресурсы:

1) умение рационально использовать время, память, внимание, уже приобретенные знания по пунктуации и другое.

2) учебники, словари, дополнительный материал, тесты, помощь учителя и др.

Приложение

Ожидаемый результат:

1. Улучшение пунктуационной грамотности.

2. Умение разбираться с пунктуацией в художественных текстах.

3. Выступление перед одноклассниками с темой “Как я работала над проектом”.

4. Работа с собственным тестом (40 предложений) в группе в качестве консультанта.

Безусловно, проектная деятельность не может уместиться в рамки урока, поэтому отсюда прямой выход на внеклассную деятельность по предмету. Например, возможен выход на научную деятельность ребят. Но это лучше осуществлять на третьей ступени обучения.

В прошлом году был юбилей: 200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя. При изучении биографии писателя, его пьесы «Ревизор» восьмиклассникам было предложено провести исследовательскую работу и оформить её в виде проекта. Дети выбрали обширную тему «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя», в которую вошли следующие подтемы:1.Детсво и юность писателя; 2.Начало творчества; 3.Работа над «Ревизором»; 4. Реализм пьесы Ревизор» 5. «Мёртвые души» в жизни писателя; 6. Личная жизнь писателя; 7. Последние годы жизни Гоголя; 8.Тайна исчезновения черепа писателя.

Над проектом работало 10 человек. Ребята поставили перед собой задачу: найти информацию, выходящую за рамки учебники. Ученики работали с дополнительной литературой, пользовались информацией из Интернета. Проводили самостоятельное исследование по пьесе «Ревизор». Результат проекта – папка-альбом +приложение (презентации на диске). Данный проект – информационный, рассчитан на читательское и зрительное восприятие и может быть использован в дальнейшей работе.

В план Недели русского языка, прошедшей в нашей школе в этом учебном году, был включён конкурс проектов на тему: «Занимательная грамматика». Его цели: 1)обучение детей самостоятельности и творчеству; 2) развитие интереса к русскому языку как к предмету; 3) воспитание любви к родному языку. Обучающимся было предложено в занимательной форме представить какое-либо правило (орфограмму или пунктограмму) русского языка. Учащиеся подбирали, писали сами сценарии, сказки, стихотворения, делали презентации проектов. Оценивалась оригинальность, информативность, доступность и применение проекта в учёбе. Учащиеся проявили выдумку, фантазию, представив свои версии орфографических правил русского языка. Самыми интересными жюри признало три работы: «Правописание не с глаголами», «-н- и –нн- в причастиях», «Вид глагола».

Работа такого вида заставляет детей мыслить, творить, осознавать, «прогонять» через себя теоретические знания, делает их более доступными и понятными. Ведь давно известно: «Что хорошо понято, то хорошо и свободно излагается и применяется на практике»

Проектная деятельность возможна и на уроке. На вводных занятиях (при изучении личности писателя) фрагменты проектной деятельности вводятся на уроке литературы, она возможна на уроках сопоставительного анализа и интерпретации текстов…

Метод проектов, безусловно, успешен лишь в том случае, если он идет от ученика. Но даже если это так, нужно постоянное живое участие учителя, так как необходима поддержка и поощрение учеников. И без координации действий учителем работа может зайти в тупик, и интерес снизится, а возможно, и совсем сойдет на нет.

Работать над проектом могут только способные к планированию учащиеся. Поэтому дело учителя – выращивание этих учащихся. На первом этапе возможна, на мой взгляд, работа по “подрядам” (термин взят из школы лабораторного метода), сначала предложенным учителем, а потом составляемым учащимися. И лишь затем - составление проектов.

Таким образом, можно сделать выводы:

1. Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь.

В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru