Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология коллективного взаимообучения

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированное обучение » Технология коллективного взаимообучения

Страница 2

Проектное обучение

Цели проектного обучения.

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.

Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.

Выработать технологию выполнения различных учебных задач.

Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.

Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Проектное обучение – это «путь замысла или способ планирования». Поэтому учителю важно развить способности ученика к целеполаганию и планированию. Необходимо также создать условия для составления плана и помочь ученику в его реализации, учитывая действия, методы, способы и результаты. И в конечном результате учитель должен способствовать развитию способностей и умению анализировать свою деятельность.

Учебный проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела.

При работе над проектом можно определить шесть стадий. Схематично это

Когда можно применить метод проектов? Насколько он органически вписывается в классно-урочную систему? Эти и многие другие вопросы волнуют многих учителей русского языка и литературы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению и предполагает решение какой-то проблемы. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: если это теоретическая проблема – то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Учебная деятельность в режиме личностно-ориентированного урока предполагает, что учащиеся имеют опыт исследования. Но результаты диагностики также показывают, что у детей не в полной мере сформированы компоненты учебной деятельности. Включение учащихся в создание учебных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности, поскольку метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать, смоделировать. Необходимо иметь в виду, что учащиеся будут затрудняться

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

осуществлять и аргументировать выбор;

предусматривать последствия выбора;

действовать самостоятельно (без подсказки);

сравнивать полученное с требуемым;

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результаты проектирования.

Здесь много трудностей и нерешенных проблем, которые отчасти реализуются в учебном проекте или элементах проектной деятельности. Роль учителя – уточнить смысл проектного подхода и помочь в постановке цели, создать условия для формирования внутренней мотивации воспитанников, помочь раскрыть им свои компетентности, обучить учащихся целенаправленному поиску информации, опираться на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, развивать познавательный интерес к предмету, умение активно взаимодействовать в группах, добиваться результатов.

Классификация проектов:

Виды:

исследовательские;

творческие;

ролевые;

информационные;

По времени могут быть:

краткосрочные;

средней протяжённости;

длительной протяженности

В работе над проектом можно выделить 4 этапа.

1

Организационный этап

- установить цели, задачи проектной деятельности, примерную тематику и жанр будущего проекта;

- Выдать письменные рекомендации (темы, требования, сроки…)

- формирование проектных групп;

- обсуждение идей будущих проектов, определение способов сбора и анализа информации

- утверждение тематики проектов и планов работы.

2

Конструкционный (поисково-исполнительный) этап

- сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций;

- индивидуальные и групповые консультации учащихся;

- промежуточные отчёты о проделанной работе.

3

Обобщающий (технологический) этап

- оформление результатов проектной деятельности;

- репетиционно-консультационное занятие: предзащита проектов

- доработка проектов с учётом замечаний и предложений

- подготовка к публичной защите проектов: определение даты; определение программы и сценария публичной защиты;

- генеральная репетиция публичной защиты проектов, утверждение окончательного порядка мероприятия;

4

Заключительный (презентационный) этап

- публичная защита проектов;

- подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Сущность понятий творчества, творческая деятельность, творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru