Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Страница 8

Во второй половине XX в. широкое распространение получает программированное обучение. Но сторонники использования кибернетики в педагогике не учли, что если контролировать каждый шаг учащихся, то учитель будет получать столько информации, сколько он не в силах переработать, и что учащиеся и в этом случае не будут давать объективные знания, разгадывая код работ и получая положительные баллы. "При системе, когда обучение состоит из двух частей: обучение и контроль - такой подход не эффективен".

Таким образом, для объективности оценки необходимо в первую очередь поменять систему обучения на такую систему, в которой нет необходимости выделять для контроля особого времени. Сегодня, в начале XXI в., назрела необходимость в обучении "по-новому", об этом говорят критика проверки знаний, кризис существующего учебного процесса, выразившийся в процентомании, научно-техническая революция.

Подтверждением выше сказанного является Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000г. с дополнением от 20.04.2001г. "Об организации обучения в первом классе", где указано, что "в первом классе … исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку… Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твоё мнение", "давай послушаем других"…" Кроме того, указано, что "никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов "особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности".

В настоящее время разрабатывается положение о том, чтобы исключить отметочную систему оценивания по таким предметам, как: физическая культура, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка. В этом возникла необходимость в связи с тем, что по указанным предметам отметочная система оценивает индивидуальные особенности учащихся, а это противоречит выше упомянутому документу.

Содержание образования (в частности, учебный материал) выполняет функцию стимулирования учебно-познавательной деятельности. Система определённых научных знаний представляет собой информацию, получаемую учащимися от учителя и учебной литературы, которая приобретает значение у обучаемых в том случае, когда отвечает их потребностям. Сложность учебного материала, доступного для учащихся, способствует появлению чувства радости, уверенности в себе, осознанию своих сил и возможностей. Познавательная потребность обучаемых переходит в устойчивый познавательный мотив (интерес) по мере того, как они убеждаются в обманчивости чувственного опыта и в необходимости проверки доводов методами научного мышления. Мотивационные возможности содержания учебного материала усиливаются в процессе обучения, если педагог использует в своей работе приёмы побуждения учащихся к учению: показ новизны содержания, обновление уже усвоенных знаний, их углубление, межпредметные и межцикловые связи, занимательность изучаемого материала, показ достижений современной науки. Эта группа приёмов ориентирована на появление у учащихся новых впечатлений, удивления, раздумья, размышления, возникновение противоречий между имеющимися и воспринимаемыми знаниями, что способствует активизации мышления и интереса к уроку (учебному материалу). Влияние содержания учебного материала на формирование учебно-познавательной мотивации усиливается в зависимости от построения содержания обучения, что определяет эффективность учебной деятельности, повышает наличный уровень состояния мотивационной сферы обучаемых.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Эмпирическое исследование по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в дошкольном возрасте со стертой дизартрией было проведено в МДОУ Д/С «Сказка», с. Починки. В экспериментах принимали участие 10 детей - воспитанники подготовительной логопедической группы со стертой дизартрией. В хо ...

Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...

Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ
Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. В математической подготовке ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru