Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

Педагогика и воспитание » Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

В настоящее время возрастает число беспризорных детей, детей регулярно не посещающих школу. В школе часто нарушено отношение между учениками и учителями, доминирует методика и практика обучения, сложившаяся в течение ряда десятилетий. Распространённой причиной нежелания учиться является низкий или отрицательный уровень учебно-познавательной мотивации. Традиционная методика включает в себя пятибалльную оценочную систему, по которой определяется уровень знаний, умений и навыков ученика. В школьной практике уже в первой четверти 1 класса ставятся символы, заменяющие отметки (тучки, флажки, рожицы и т.д.), а в некоторых школах цифровая отметка появляется уже во второй четверти 1 класса. Это приводит к нарушению психического равновесия ребенка, расстройствам, неврозам; конфликтному поведению в сфере "учитель - ученик". В законе РФ "Об образовании" от 1999г. в статье 15 "Общие требования к организации учебного процесса" в п.6 указано, что "дисциплина в учебном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение физического и психического насилия к обучающимся и воспитанникам не допускается". Наша работа направлена на выявление влияния оценочной деятельности учителя и его стиля общения с учениками на уровень учебно-познавательной мотивации.

карта водителя для тахографа где получить

Проблема мотивации изучалась такими исследователями, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А. Маслоу, К. Роджерс и др., которые раскрыли содержание таких понятий, как "мотив", "мотивация", "мотивационная сфера", определили механизмы развития мотивации и предложили классификацию мотивов.

Исследованиями в области оценочной деятельности занимались К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский и др. Эти исследователи выявили особенности восприятия учащимися оценочной деятельности учителя, предложили свои формы безотметочного обучения.

Проблема: каково влияние различных типов оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников.

Цель: теоретическое и практическое обоснование параметров оценочной деятельности учителя, способствующей формированию учебно-познавательной мотивации первоклассников.

Объект: учебно-познавательная мотивация первоклассников.

Предмет: процесс формирования положительной учебно-познавательной мотивации первоклассников средствами оценочной деятельности учителя.

Гипотеза:

1) на формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников значительное влияние оказывает характер оценочной деятельности учителя;

2) формирование положительной учебно-познавательной мотивации будет успешным, если:

а) учитель использует личностно-ориентированный подход и демократический стиль общения;

б) учитель в процессе обучения обеспечивает ребёнку возможность быть успешным в его познавательной деятельности;

в) строго соблюдаются положения из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000г. "Об организации обучения;

г) учитель реализует оценочную деятельность через объяснение ребёнку требований к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

Изучить на материале литературных источников механизмы развития учебно-познавательной мотивации, системы оценивания учебной деятельности и влияние оценивания на учебно-познавательную мотивацию.

Изучить особенности формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников при различных подходах к системе оценивания.

Изучить эффективность использования в учебном процессе безотметочной системы оценивания.

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы.

Наблюдение за внешними параметрами учебной деятельности учащихся, стилем общения учителей и их способом оценивания учащихся.

Интервьюирование учащихся.

Метод оценки учебно-познавательной мотивации.

Педагогический эксперимент.

Метод математической статистики.

Это интересно:

Развитие творческих способностей на уроках информатики
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, заключается лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают " .комплексные возможности ученика в соверш ...

Особенности внеклассной работы по математике
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем. Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической ...

История развития высшего образования
В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов. В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru