Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов

Страница 1

Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов.

Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и заключительного.

Во время проведения констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы применялись такие методы исследования, как наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, интервьюирование, статистическая обработка результатов исследования.

В ходе формирующего этапа ОЭР проектировались, реализовывались и уточнялись педагогические условия, способствующие эффективности формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку.

На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы проведены систематизация и проверка полученных результатов, обработка экспериментальных данных, уточнены педагогические условия осуществления теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку и определена их результативность, осуществлено обобщение материалов исследования.

При моделировании нами были определены направления педагогической деятельности по развитию исследуемого процесса:

- диагностика уровней сформированности учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе вузовского периода обучения иностранному языку, определение специфических особенностей их деятельности, возможностей учебной дисциплины и вуза;

- усиление практико-ориентированной направленности курса иностранного языка в вузе с использованием соответствующих форм и методов обучения, способствующих формированию учебной самостоятельности студентов;

- осуществление педагогической поддержки будущим профессионалам по развитию учебной самостоятельности в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку для эффективного взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Для реализации данных направлений определены следующие способы педагогической деятельности по формированию учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку:

- активное включение будущих экономистов в специально организованную иноязычную среду на аудиторных и внеаудиторных занятиях по иностранному языку в высшей школе для формирования самостоятельности как качества личности и основы компетентности студентов;

- практико-ориентированная направленность курса иностранного языка в неязыковом вузе, предполагающая проблематизацию его содержания, включение материала по экономике и бизнесу в программу занятий для воспитания личностных и профессионально важных качеств студентов;

- оптимизация СРС, состоящая в использовании активных методов обучения (проектная методика, мозговой штурм, деловая игра, case-study и др.), средств мультимедиа, информационных технологий для овладения студентами умениями применять на практике знания о самостоятельной учебной деятельности.

Анализ потенциала института определил следующие возможности воспитательно-образовательного процесса для формирования учебной самостоятельности студентов: обучающие (усвоение представлений о роли и значимости самостоятельности в современном обществе и профессиональном развитии специалиста, овладение знаниями и умениями самостоятельной учебной деятельности посредством иностранного языка); воспитательные (воспитание личностных и профессионально важных качеств обучающихся: самостоятельности, конкурентоспособности, инициативы, активности, творчества); развивающие (стимулирование интереса личности к осуществлению самостоятельной учебной деятельности, потребности в практическом применении ее умений).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...

Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru