Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов

Страница 3

Дальнейшая деятельность по формированию оценочно-рефлексивного компонента учебной самостоятельности студентов предполагала работу с анкетами и опросниками по специальности. В них вошли вопросы, связанные с будущей профессией обучающихся, либо утверждения, описывающие особенности поведения в разнообразных и типичных для экономиста ситуациях. Использование анкетирования способствовало формированию интереса участников эксперимента к будущей профессии средствами иностранного языка, развивало умения обучающихся составлять суждения о сущности определенного понятия (интерпретация) и о себе (анализ и оценка своих способностей и возможностей).

Одновременно на практических занятиях мы использовали ролевые игры "Встреча партнера по бизнесу в аэропорту", "Интервью при приеме на работу", "Планирование бюджета рекламной компании", "Предоставление кредита физическому лицу" и др. Анализ применения данного метода показал, что учебная самостоятельность будущих экономистов в ходе аудиторной работы по иностранному языку стала характеризоваться их способностью к решению профессиональных задач, действием в конкретной ситуации с использованием полученных знаний СРС.

Наряду с этим педагогическая деятельность в ходе аудиторной работы была дополнена case-study. Работа с примерами из практики способствовала формированию у студентов умений анализа конкретной информации, отслеживания причинно-следственных связей, выделения ключевых проблем и (или) тенденций в бизнес-процессах. Как показали результаты исследования, case-study эффективен при формировании таких профессионально значимых качеств будущих экономистов, как коммуникабельность, лидерство, способность к анализу большого объема информации в короткие сроки, умение принимать решения в условиях стресса и недостаточной информации.

В ходе ОЭР мы использовали распространенные формы и виды внеаудиторной работы, направленной на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, расширение когнитивного запаса будущих специалистов, обеспечивающего сформированность профессионально и личностно значимых качеств: конкурсы ("Моя специальность", "Merry Christmas", лучшее сочинение, перевод), научно-исследовательская работа (доклад, презентация проектов, научно-практическая конференция, участие в грантовых программах), соревнования (брейн-ринги, викторины), способствовавшие воспитанию творческой, инициативной и активной личности и росту профессионализма средствами иностранного языка. Будущие экономисты приобретали умение публичного выступления, развивали четкую, грамотную речь, обобщали, планировали и организовывали самостоятельную учебную деятельность. Студентам первого и второго курсов оказывалась педагогическая поддержка, выражавшаяся в разъяснении общих правил и требований по оформлению докладов, рекомендациях по распределению времени, этапов деятельности, отбору содержания, отработке четкости речи.

Для оптимизации организации СРС в рамках внеаудиторной работы дополнительно осуществлялись подготовка и участие будущих экономистов в грантовых программах для обучения за границей. Педагогическая поддержка студентам осуществлялась посредством оказания практической помощи преподавателем при планировании, организации участия в собеседовании, создании положительного настроя конкурсантов, формировании уверенности в собственных силах.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа
Заключительный инструктаж обычно проводят в виде активной беседы. На нем очень важно подобрать верную тональность подведения итогов, где должно проявиться отсутствие личных пристрастий мастера - нет "любимчиков" и "аутсайдеров". Наиболее верным будет сдержанная похвала лучшим уч ...

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности
В МОУ СОШ №!0 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с момента его введения в школьную программу. В настоящее время обучение данному предмету ведётся двумя преподавателями – автором предлагаемой квалификационной работы, директором СОШ №10 и Шмигельским Виталием Владимировичем – ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru