Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов

Страница 2

В процессе педагогического эксперимента была создана комплексная система обучения иностранному языку в неязыковом вузе, предусматривающая преподавание основной учебной дисциплины (340 час.), факультатива по деловому английскому языку (72 час.). С этой целью была проанализирована вузовская программа по иностранному языку и включен в ее содержание материал по экономике и бизнесу. Кроме того, нами осуществлялось усиление практико-ориентированной направленности форм и методов обучения иностранному языку в высшей школе, оказание педагогической поддержки профессионального становления студентов.

Так, на первом курсе студенты института изучали темы: "Глобализация в мире финансов", "Бренд", "Реклама", "Экспорт и импорт товаров", "Инновации в бизнесе" и др. Второкурсники рассматривали вопросы, связанные с написанием на английском языке заказа товаров, их отправкой, оформлением рекламаций, страховки, приглашением партнеров по бизнесу. Факультативный курс "Деловой английский язык" предусматривал изучение таких разделов, как "Бизнес-переговоры", "Конкуренция в бизнесе", "Кредитование", "Виды финансирования предприятий", "Управление компанией" и др.

В ходе ОЭР осуществлялась работа по актуализации когнитивного компонента исследуемого качества студентов для формирования у обучающихся развитых умений применять на практике полученные знания о самостоятельной учебной деятельности посредством иностранного языка. Проблемная постановка вопроса, отсутствие полной информации в поставленной задаче / тексте требовали поиска студентами дополнительной информации, способствовали развитию интеллектуальных умений, критического и творческого мышления, формированию специфических навыков работы с информацией.

В рамках использования возможностей иноязычной среды педагогическая деятельность на практическом занятии по английскому языку была дополнена методом brainstorming (мозговой штурм), основной задачей которого являлось усиление эмоционально-волевого компонента сформированности учебной самостоятельности студентов: воспитание положительного отношения к самостоятельной учебной деятельности языковыми средствами, развитие внимания, наблюдательности, различных видов мышления. Применение мозгового штурма позволило нам расширить кругозор обучающихся, объединить их интересы, развить навыки сбора необходимых для решения определенной проблемы фактов, анализировать их.

Применение проектной методики в осуществляемой нами педагогической деятельности было обусловлено рассмотрением ее в качестве одного из основных активных методов обучения иностранному языку, способствующего повышению внутренней мотивации обучающихся, появлению стимулов к дальнейшей исследовательской работе. Участники педагогического эксперимента осуществляли самостоятельные действия по отбору содержания учебной деятельности, определяли способы и виды ее практической реализации для формирования содержательного компонента учебной самостоятельности обучающихся. Как показали результаты наблюдения за ходом самостоятельной учебной деятельности студентов, практически важная и личностно значимая информация активно усваивалась ими на занятиях. Специально организованная деятельность создавала реальные условия для развития сотрудничества, взаимного обогащения субъектов обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru