Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане

Педагогика и воспитание » Эволюция традиционного воспитания в Древнем Дагестане

Страница 6

Отметим при этом, что в условиях древнего материнского рода этой эпохи нет никаких признаков проявления индивидуальности человека – ярче всего об этом свидетельствуют палеолитические картины, т.е. изобразительные композиции, где образ человека вообще отсутствует. Археологи отмечают, что и главные хозяйственные занятия людей того времени (загонная охота и т.п.) скорее требуют от каждого «быть как все», а не проявлять индивидуальное своеобразие: «МЫ» поглощает и растворяет в себе «Я». Соответственно этому общественная среда формирует своих новых членов.

2. Изменения наблюдаются в мезолите (X – VI тыс. до н. э.). По замечанию А.А. Формозова, смена сугубо коллективной загонной охоты на индивидуальную и мелкогрупповую, применение лука и стрел, выделяет теперь как раз наиболее удачливых стрелков-снайперов. Они в центре внимания общества. Археологи связывает с этим развитие индивидуализма вплоть до противопоставления «Я» коллективу, а самого человеческого коллектива – природной среде. Подтверждение этому – новые мотивы в наскальной живописи и графике: изобилие геометрических орнаментов и фигур, противостоящих природным формам, а также появление фигуры человека (лучника, лыжника и т.д.) в сценах охоты. Соответственно должны были измениться и приоритеты социализации молодого поколения.

Нет сомнения, что для этого времени половозрастные группы в обществе выделены весьма резко и четко: отметим, что традиционное общество аборигенов Австралии – классической страны «брачных классов» и т.п. – достигло как раз стадии мезолита. Соответственно в общественном воспитании новых поколений должны усилиться именно стадиально-возрастные моменты и различия. Формирование личности ребенка подчинено единой цели: сделать из него полноценного члена традиционного общества. Отсюда резко возросшая роль инициации – своего рода «экзамена на взрослость», дающего доступ к приобщению к категории полноценных взрослых людей – мужчин либо женщин.

В традиционном понимании это воспринимается как смерть ребенка и возрождение его в новом существе – взрослом (подобно превращению гусеницы в куколку и куколки в бабочку в живой природе). Иными словами, результат традиционного воспитания – это создание нового, качественно иного полноценного существа.

«Неолитическая революция» должна была резко усилить компонент объективных положительных знаний, направленных на освоение и формирование окружающей среды. Одновременное формирование более широких, чем род, племенных и этнических общностей, ставило новые цели в социализации молодого поколения.

Освоение бронзы привело к формированию патриархального рода (сначала у скотоводческих, затем и у земледельческих племен). По мнению Э. Фромма, это отразилось и на религиозных концепциях. Рядом с Великой Матерью, равно благосклонной ко всем своим потомкам (включая и людей и животных) по той причине, что все они – ее дети, теперь появляется мужское общество – чаще всего это «культурный герой», проявляющий свою личную волю, дарующий людям огонь, культурные растения, технические умения и т.п. ценности. Ему не свойственно относиться к своим потомкам как к равным: наибольшая благосклонность ждет тех из детей, кто стремится быть похожим на самого патриарха, следовать его заповедям, соблюдать его запреты, стремится к личному успеху. Итак, в теперешних религиозных воззрениях, наряду с прежним космогоническим компонентом впервые появляется новый, моральный компонент (заповеди и запреты). В последующем обе эти черты будут свойственны всем более или менее развитым религиозным системам.

Соответственно усложняются и задачи общественного воспитания: наряду с простой передачей суммы навыков и умений, ритуалов, обычаев, теперь подлежат передаче и общие морально-религиозные принципы и традиции.

Освоение железа в странах умеренного пояса сопровождается необратимым распадом первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации общества. Распадение общества на социальные страты (слои) создает почву для формирования разных типов воспитания, предполагающих разную цель, стремящихся к различным образцам. Былой единый идеал полноценного члена общества, к которому стремилось традиционное воспитание в прежние времена, отныне исчезает. Дальнейший переход на ступень цивилизации еще более усугубляет эту дифференциацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л. С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой - память. Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные процессы. В дошкольном возрасте ...

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

Структура образования в США
Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным содержанием и назначением. Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хот ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru