Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Уже в XVI-XVII вв. в разработке теоретических концепций обучения Я.А.Коменским утверждается идея единства образования ума, души и тела.
Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались И.М. Сеченов (1829-1905), П.Ф. Лесгафт (1837-1909) и др.
В разработке педагогических инноваций значительную роль сыграл К.Д. Ушинский, указывающий на необходимость учитывать возраст детей, их стремления и интересы. Он видел возможности физических упражнений «не только в укреплении тела ., но и предупреждении болезней, и излечении их».
П.Ф.Лесгафт углубил и расширил теоретические представления о взаимосвязи духовного и физического развития человека, определяя основной задачей школы и дошкольного учреждения - формирование человека как личности .
В настоящее время, Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «В 21 веке - здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка понятия «здоровье» поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни людей. И основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Именно поэтому в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется физической культуре, организации оздоровительной работы с детьми. В настоящее время, в ряде детских учреждений работу по физическому воспитанию ведут организаторы физической подготовки.
Но в большинстве дошкольных учреждений проведением занятий по физической культуре по-прежнему занимаются воспитатели.
Поэтому будущий воспитатель должен стать квалифицированным специалистом в деле, которым ему предстоит заниматься, а значит, прежде всего, освоить теорию и методику физического воспитания дошкольников.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
проектировать: желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению цели;
организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его.
Профессиограмма воспитателя включает и личностные качества:
иметь четкие позиции в отношении к собственному здоровью, искать действенные способы своего оздоровления;
быть убежденным в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности;
систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.
Воспитатель детского сада в своей работе постоянно оперирует специальными понятиями теории физического воспитания, проанализируем и дадим расшифровку некоторым из них.
Что же собой представляет физическое развитие человека? Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.
Социальное развитие ребенка, осуществляется в процессе его включения в жизнь общества, проявляется в изменении его поведения, отношения к окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т.д.
Таким образом, физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.
В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная ёмкость легких и т.д.)
Это интересно:
Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...
Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений
аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...
Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...