Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни » Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Анализ данных показал, что рассказы детей по предложенной схеме более содержательные, чем в предыдущем задании.

Таким образом, в разных ситуациях, на разном материале были получены высказывания, отличающиеся по содержательности, по композиционной оформленности и связности.

Анализируя полученные данные, мы обратили внимание на то, что все дети справились с заданием самостоятельно, либо с помощью взрослого.

В структурном отношении речь детей менее организованна. Они чаще испытывали затруднения в начале и окончании высказывания.

В высказываниях детей в среднем 12 предложений и 57 слов. Коэффициент законченности составил 0,6; 0,8; 0,8.

По своему синтаксическому строю высказывания детей представлены по-разному. Сложных предложений было использовано (36%), предложений с прямой речью в пересказе (20%).

Дети используют разнообразные связи, но преимущественно цепную-местоименную, например: «… Она сладкая, как конфета. Она растет…». Коэффициент связности при выполнении заданий поискового этапа исследований составил в среднем 0,7.

В высказываниях детей 2-3 паузы. Длина текста между паузами в среднем 11 слов.

Индекс разнообразия словаря составил 0,4. Более самостоятельны в высказываниях (50%) детей.

Полученные данные позволили выявить, что содержание, объем, композиционное построение и связность высказывания зависят от ситуации общения.

Речь дошкольников более связна в ситуациях:

пересказа знакомой сказки по иллюстрациям;

при составлении описательного рассказа по предложенной схеме .Эти выводы были использованы при отборе адекватной методики для выявления связности речи и при построении обучения.

С целью выявления особенностей связной речи у детей седьмого года жизни были проведены:

1. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в группе.

Цель: выявить особенности связных высказываний детей в разных ситуациях общения (взрослый – ребенок; ребенок – ребенок).

2. Индивидуальные беседы с детьми.

Цель: определить, как проявляется связность речи в диалогах.

3. Специальные задания: пересказ сказки по картинкам; рассказывание по сюжетной картинке; составление описательного рассказа по предложенной схеме

Цель: выявить особенности речи детей седьмого года жизни при пересказе и в самостоятельных рассказах повествовательного и описательного типа по наглядному материалу.

В процессе наблюдений за общением воспитателя с детьми и детей друг с другом были собраны высказывания детей. Наблюдение за свободным общением детей друг с другом и специально организованным воспитателем осуществлялось в первой и второй половине дня, в течение 30 – 45 минут каждое.

Наблюдения за организацией учебно-воспитательного процесса в группе показали, что на обучающих занятиях дети в собственных рассказах допускают много ошибок в словоупотреблении, построении сложного предложения; пользуются однообразными способами связи предложений в тексте. Наблюдаются различия в построении текста при изменении позиции ребёнка в ситуации общения со взрослым или ребёнком (детьми). В ситуации свободного общения с воспитателем или детьми он легче вступает в диалог, лучше контролирует свою речь и избегает многих неточностей.

В основном дети использовали цепную-местоименную связь предложений в тексте («…зайку. Он…») и лексический повтор («…я не буду… . Я буду… .», «…я… принес. Я…», «…у меня… У меня…»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и виды социально-психологического тренинга
В широком смысле слова под социально-психологическим тренингом понимается практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы. При этом подразумевается использование своеобразных форм обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного ...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г. Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планировани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru