Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Педагогика и воспитание » Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба).

Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Изучались особенности связной речи детей, методики обучения разным типам текстов с опорой на разные источники высказываний. Авторами определены цели и задачи развития связной речи, методические принципы, созданы системы занятий, обучающих различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью.

В настоящее время много детей, имеют те или иные нарушения речи. Отсюда возникает потребность в методических рекомендациях по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостатки в речи. В силу разных причин они не посещают логопедические группы детского сада, и мы в своей работе поставили цель: проанализировать, обобщить имеющийся опыт по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста и отобрать наиболее приемлемые методы и приемы ее формирования.

В связи с этим нами были поставлены задачи:

Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

Определить особенности связной речи детей седьмого года жизни.

Представить содержание работы по формированию связной речи у детей данного возраста (подобрать наиболее эффективные методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников; разработать серию занятий по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста).

Это интересно:

Тестирование по методу цепочек вопросов
Автоматизированная система контроля знаний, созданная как результат выпускной квалификационной работы и дипломного проектирования в подсистеме «Создание теста» предлагает преподавателю использовать цепочную систему вопросов, когда несколько вопросов объединяются в фиксированную последовательность ( ...

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

Педагогическая сущность процесса социализации
Педагогическая сущность процесса социализации предполагает рассмотрение средств социализации. В самом общем смысле это — элементы окружающей среды, которые оказывают социализирующее воздействие и проявляют себя на разных уровнях. В одних случаях педагогическим средством в процессе социализации стан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru