Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни » Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Как видно из приведенных примеров, пересказы детей с опорой на иллюстрации более содержательны, связны, структурно оформлены. В ходе пересказа сказки без иллюстраций часть детей нарушала некоторые существенные моменты: последовательность ; выпускались целые фрагменты в содержании сказки (см. примеры пересказов выше).

С целью проверки возможности составления связного высказывания повествовательного типа детьми старшего дошкольного возраста по сюжетной картинке , было дано задание.

Задание. Рассказывание по сюжетной картинке «В саду».

Инструкция: рассказать по картинке.

Экспериментатор рассматривал с ребенком картинку, затем предлагал рассказать самостоятельно об изображенном на ней.

Приведем примеры типичных высказываний, полученных в результате второго опыта.

Даня П.(6л.,8м.)

«Малыши и папа идут в сад. В саду поспели яблоки. Папа собирает, а Костя берет. А Миша и Аня кладут в корзину. А Барбос хочет залезть к папе. А потом они пойдут домой и сделают сок».

Денис Г. (6л.,5м.)

«Папа, сын и дочка пошли в сад. Папа собирает яблоки, а его дети ложат в корзину. Яблоки очень сладкие и зрелые. А сын скушал яблоко одно. Собака залаяла. И она толкнула лестницу и папа упал».

Влад М. (6л.,4м.)

«Папа и ребята пошли собирать яблоки. Папа яблоки срывает, дает Ване. Потом Ваня отдает яблоки Алене. А Алена ложит яблоки в корзинку. А мальчик взял яблоко и ест. А собака смотрит, как собирают яблоки. А потом они будут заготавливать на зиму варенье».

Анализ рассказов показал, что дети понимают несложный сюжет, пытаются подробно описать картинку.

Рассказывая по картинке, дети не только перечисляли отдельные предметы, но и устанавливали связи и отношения между ними. Многие также пытались отразить всю ситуацию, изображённую на картинке. Но у большинства детей не было начала рассказа, основное содержание излагали ещё недостаточно систематично, у некоторых рассказы были не завершены.

Третья серия опытов. Составление описательного рассказа по предметной картинке (с использованием схемы и без неё).

Цель: выявить умение детей составлять связное высказывание по описательного типа.

С этой целью детям было предложено 2 варианта заданий. Детям предлагалась картинка, на которой нарисован какой-то овощ или фрукт.

Вариант 1. Детям предлагали поиграть в игру «Загадки». Инструкция: «Давай поиграем. Опиши, что нарисовано у тебя на картинке, но не называй. А Буратино попробует отгадать о каком фрукте или овоще ты рассказал».

Вариант 2. Игра та же, но в помощь ребенку при описании картинки дается схема.

Приведем примеры высказываний детей.

Описательный рассказ без схемы

Описательный рассказ по предложенной схеме

Илья Т. (6л., 9м.)

«Из неё можно сделать сок. Она эта сладкая, полезная и это фрукт».

«Это фрукт. Она овальная. Цветом бывает зеленая или желтая. Она сладкая. Она как бы сказать мягкая, я не знаю мягкая или твердая. Растет на дереве. Из неё можно сделать сок».

Рома С. (5 л. 8 м.)

«Это овощ. Она тяжелая.

Её сажают в огороде. У неё появляются листья».

«Это овощ. Она круглая. Цветом зеленая. Она на вкус сладкая. Росла в огороде . И сочная она. Из неё можно сделать суп, котлеты» .

Никита Р. (6л. 11 м.)

«Он горький, сладкий, бывает горький. Он круглый. Растет он в огороде. Цветом он оранжевым. Его можно есть.

«Это овощ. По цвету он оранжевый. Растет в огороде в земле. По вкусу он бывает горький, бывает сладкий. Он круглый . Его режут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный воспитательный анализ
На формирование личнос­ти влияют социальные, экономические, культурно-исторические, поли­тические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит раз­витие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...

Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...

Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В «Словаре по этике» под редакцией И. С. Кона – это « один из способов выражения общественного мнения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru