Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 5

Необходимую для себя информацию родители могут получить на лекциях, консультациях и в «Уголке психолога». Когда мать или отец осознают необходимость коррекционной работы с ребенком, психологу можно начинать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком

Представляется необходимым на ранних стадиях развития личности обучать цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы уже к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

Основными способами снижения агрессивности детей дошкольного возраста являются:

1. игры, хоровое пение, участие в самодеятельности;

2. творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов);

3. песочная терапия;

4. сказкотерапия;

5. аутогенная тренировка;

6. упражнения на устойчивость к стрессу.

Формы работы социального педагога с семьей:

1. индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи);

2. групповые (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи);

3. коллективные (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции, встречи с представителями медицинских, социальных, юридических служб, проведение Дней открытых дверей для родителей в образовательном учреждении, организации досуговых мероприятий);

4. наглядно – информационные выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, создание видеоматериалов, выставки книг по вопросам семейного воспитания).

Деятельность социального педагога в работе с ребенком может вестись параллельно с взрослыми и окружающими: родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин в работе со взрослыми социальный педагог руководствуется следующими акцентами:

- изменение негативной установки на позитивную установку;

- изменения стиля взаимодействия с детьми;

- расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.

Основываясь на теоретических и практических разработках в области эмоционального развития детей (И.В. Дубровиной, А.Д. Кошелевой, Н.Л. Кряжевой и др.), авторы выделяют следующие методические средства в профилактики и преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста. В первую очередь это игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игры. Данное понятие включает в себя множество методик, но все они основываются на том, что в игре заложен большой потенциал влияния на личность ребенка. Формирование в игре новых эмоций связано с тем, что она, по Л.С. Выгодскому, «дает ребенку новую форму желания к эффективному «Я», т.е. к роли в игре и ее правилам».

В работе с детьми можно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор – они являются особой формой осмысления действительности, формирования национального отношения к миру. Сказки, потешки и другие произведения обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивости. В некоторых случаях целям коррекции более соответствуют игры драматизации на тему художественных произведений, сказок.

В работе по коррекции эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, в том числе и агрессивного поведения, используется психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Психогимнастика примыкает к тем методикам, общей задачей которых, являются снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекция настроения и предупреждение эмоциональных расстройств у детей, в том числе и агрессивного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru