Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Необходимую для себя информацию родители могут получить на лекциях, консультациях и в «Уголке психолога». Когда мать или отец осознают необходимость коррекционной работы с ребенком, психологу можно начинать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком
Представляется необходимым на ранних стадиях развития личности обучать цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы уже к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
Основными способами снижения агрессивности детей дошкольного возраста являются:
1. игры, хоровое пение, участие в самодеятельности;
2. творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов);
3. песочная терапия;
4. сказкотерапия;
5. аутогенная тренировка;
6. упражнения на устойчивость к стрессу.
Формы работы социального педагога с семьей:
1. индивидуальные (беседы, консультирование, посещение семьи);
2. групповые (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи);
3. коллективные (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции, встречи с представителями медицинских, социальных, юридических служб, проведение Дней открытых дверей для родителей в образовательном учреждении, организации досуговых мероприятий);
4. наглядно – информационные выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, создание видеоматериалов, выставки книг по вопросам семейного воспитания).
Деятельность социального педагога в работе с ребенком может вестись параллельно с взрослыми и окружающими: родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин в работе со взрослыми социальный педагог руководствуется следующими акцентами:
- изменение негативной установки на позитивную установку;
- изменения стиля взаимодействия с детьми;
- расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений.
Основываясь на теоретических и практических разработках в области эмоционального развития детей (И.В. Дубровиной, А.Д. Кошелевой, Н.Л. Кряжевой и др.), авторы выделяют следующие методические средства в профилактики и преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста. В первую очередь это игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игры. Данное понятие включает в себя множество методик, но все они основываются на том, что в игре заложен большой потенциал влияния на личность ребенка. Формирование в игре новых эмоций связано с тем, что она, по Л.С. Выгодскому, «дает ребенку новую форму желания к эффективному «Я», т.е. к роли в игре и ее правилам».
В работе с детьми можно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор – они являются особой формой осмысления действительности, формирования национального отношения к миру. Сказки, потешки и другие произведения обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивости. В некоторых случаях целям коррекции более соответствуют игры драматизации на тему художественных произведений, сказок.
В работе по коррекции эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, в том числе и агрессивного поведения, используется психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Психогимнастика примыкает к тем методикам, общей задачей которых, являются снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, коррекция настроения и предупреждение эмоциональных расстройств у детей, в том числе и агрессивного поведения.
Это интересно:
Информационная функция методической службы
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методист ...
Теоретическое обоснование методики исследования
нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...
Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...