Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 6

Отдельным методом выделяют релаксацию – физиологическое состояние покоя, полное или частичное расслабление, наступающих в результате произвольных усилий типа аутогенной тренировки и других психологических приемов. Произвольной регуляцией и тренировкой эмоций у детей занимались И.Г.Антипова, Л.А. Булдакова, А.В.Ковалик и др., ими практически доказана эффективность данной методики в работе над эмоциональной сферой детей.

Проективное рисование как коррекционный метод особенно эффективен в работе с детьми дошкольного возраста. Рисунок рассматривается, прежде всего, как проекция личностных особенностей ребенка, его символического отношения к миру. Так как у агрессивных детей нарушена форма общения, лучше начинать корректировать их поведение опосредованно, через рисунок.

Разработанный И.Медведевой и Т.Шышовой методический прием актуализации чувств ребенка является куклотерапия. Методика основана на постановке пьес, позволяющих деликатно корректировать детские проблемы. Ребенок в этой игре выступает в двух ролях – своей собственной и куклы. Кукла может «рассказать», что она думает о своем «хозяине».

Р.В. Овчарова предлагает использовать в целях коррекции агрессивного поведения детей: занятия психогимнастикой; этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе; этюды и игры релаксационной направленности; игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера; игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

В работе с агрессивными детьми дошкольного возраста высокую эффективность показывает использование элементов изотерапии. Детям нравится играть с водой, с глиной. С ними можно применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

Е.К. Лютова и Г.Б. Монина предлагают использовать в работе подвижные игры, способствующие снижению агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучение эффективным способам общения.

Таким образом, деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении - это своевременная работа по предупреждению агрессивного поведения у детей. Социальный педагог как важная кадровая единица дошкольного образовательного учреждения предусматривает необходимость организации в данном учреждении культурно-досуговой деятельности, в точности, театрального кружка, где ребенок мог бы получить позитивную обратную связь и смог бы научиться бесконфликтно взаимодействовать с окружающими.

Заканчивая первую главу выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что профилактическая работа с агрессивными детьми должна быть направлена на устранение причин детской агрессивности, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. Социальному педагогу при построении любых программ следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения), но и отношение ребенка к своему поведению. Наиболее эффективным средством профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста выступает игровая деятельность, в точности театрализованная, специально организуемая психологом, педагогом, совместно с воспитателем и родителями. Именно это может служить не только целям профилактики, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...

Особенности развития творческих способностей на уроке технологии
Анализ программы технология Современная школа представляет собой сложный развивающийся механизм. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Модернизация образования затрагивает ...

Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной подготовки к школе
Специальная подготовка старшего дошкольника к школе – это воспитание у него осознанного положительного отношения к общественной и учебной деятельности, внушение понятия важности и необходимости обучения в школе. В задачи воспитателя входят следующие действия, он должен: вызвать у ребёнка желание ст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru