Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 3

Одной из форм социально-педагогической деятельности является кружковая (мастерские, секции и т.п.) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения и т.п.) работа. Кружок - объединение людей, увлеченных каким – либо делом, под руководством профессионального педагога или специалиста по профилю кружка. В отличие от клуба кружок - это структурное подразделение, какого – либо учреждения (образовательного, дополнительного образования, центра досуга и т.п.).

Кружковая работа одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных учреждениях (школы, гимназии, училища, и т.п.), а также в учреждениях дополнительного образования (дома творчества, дома культуры, клубы и пр.) Существует большое количество самых разнообразных кружков.

Виды кружков:

- предметные (по учебным дисциплинам в соответствии с образовательными программами);

- художественно - эстетические (изобразительного творчества, музыкальные, хореографические, хоровые);

- технические;

- натуралистические;

- туристско - краеведческие;

- физкультурно - спортивные;

- любительские (по интересам).

Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий и походов, лабораторных и практических научных работ, изготовление моделей приборов, опытов и наблюдений, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Студия – это объединение одаренной молодежи, которая содержит элементы профессиональной подготовки и профессиональной деятельности. Любительские объединения собирают коллекционеров, любителей природы и театра. Инициативные клубы носят общественный характер. Это детские, семейные клубы. Благотворительные объединения инициируют и финансируют создание разнообразных досуговых объединений.

Студии объединяют одаренных детей, в результате совместной деятельности которой создаются произведения самодеятельного творчества:

1. театрализованные постановки;

2. концертные номера.

Несмотря на то, что социальный педагог при организации досуговой деятельности детей использует те же методы, что и школьный учитель, однако его работа отличается определенной спецификой. Если в школе метод соревнования не совсем приемлем, то в досуговых группах, куда дети приходят по собственной воле и движимы повышенным интересом к данной деятельности, этот метод становится одним из основных. Большой стимулирующий творчество детей эффект дают также игровые методы. Необходимой в организации досуга является и оценка результатов деятельности, которая должна стать признанием способностей ребенка, стимулом к дальнейшему творчеству. В связи с этим социальному педагогу важно помнить, что, оценивая работу воспитанника, лучше переоценить, чем недооценить ее. Причем поощрения должны соответствовать оценке, быть публичными и яркими по форме.

Поскольку социальный педагог работает с группой, ему важно использовать механизм лидерства, с помощью которого он добивается единства группы. Это должен быть человек знающий, способный анализировать, общительный, легко вступающий в контакт, справедливый, обладающий организаторскими способностями, пользующийся авторитетом. Учитывая, что среди посещающих досуговые группы - в основном дети, социальный педагог должен хорошо знать особенности всех возрастных категорий, подбирать формы и методы работы в соответствии со вкусами, идеалами и настроениями, одновременно формируя последнее как социально ценные и значимые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...

Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru