Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении

Страница 4

Помимо группового метода социальный педагог использует индивидуальные методы работы: наблюдение, беседу, сбор информации и документов, метод диагностики – всестороннее изучение и оценка личностных качеств воспитанника. Социальный педагог должен всегда помнить, что, несмотря на то, что он работает с группой, он, прежде всего, заботится о каждом члене группы в отдельности.

Дошкольники нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная задача специалистов в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку - такая помощь является главным условием профилактики агрессивности старших дошкольников.

Профилактика - совокупность государственных, общественных, социально - медицинских и организационно - воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей.

Сам термин профилактика обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого - то неблагоприятного события, то есть с устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия.

Под профилактикой в социальной педагогике понимаются, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;

- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;

- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Так как социальные отклонения могут быть вызваны разными причинами и обстоятельствами, можно выделить несколько типов профилактических мероприятий:

- нейтрализующие;

- компенсирующие;

- предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;

- устраняющие эти обстоятельства;

- контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты.

Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:

- направленности на искоренение источников дискомфорта, как в самом ребенке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем;

- обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;

- решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

Направления профилактической работы в ДОУ с дошкольниками включают:

1. обучение агрессивных детей способам саморегуляции, умением владеть собой;

2. обучение дошкольников приемлемым способам выражения гнева;

3. отработка навыков общения в конфликтных ситуациях;

4. формирование таких качеств как эмпатия и доверие;

5. работа с родителями агрессивных детей.

Работа с родителями предполагает индивидуальную работу в форме консультаций и обучения эффективным способам общения со своим ребёнком (например, тренинг детско-родительских отношений); групповую в виде родительских собраний и просвещения, т.е. информирования об агрессивности в детском возрасте.

Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих) и обучение эффективным способам общения с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Содержание эстетического воспитания
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. Рисование — графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой ...

Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...

Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru