Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Педагогика и воспитание » Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры » Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Страница 5

Указание. Представляет собой словесное воздействие с целью исправления движений. Используется главным образом при обучении двигательным действиям.

Разбор. Это форма беседы, обсуждения преподавателя с занимающимися результатов их деятельности (выполнения двигательного задания, участия в состязаниях, игровой деятельности и т. д.). С помощью разбора осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

Замечание. Это краткая форма словесного воздействия, отличающаяся от разбора односторонним характером. Преподаватель в краткой форме оценивает качество выполнения задания или указывает на допущенные ошибки. Замечания иногда сочетаются с доследующими указаниями.

Словесная оценка. Она может быть дана в краткой, обобщенной форме («хорошо», «плохо») и развернутой – в виде более подробного рассмотрения положительных и отрицательных моментов.

Методы наглядного воздействия

Под наглядностью в педагогике понимается привлечение к процессу познания как можно большего числа органов чувств (а не только зрения, как это часто понимают в связи со словом «наглядность»). В процессе физического воспитания используются зрение, слух и двигательные (кинестетические) ощущения. Поэтому методы наглядного воздействия удобно рассмотреть, обобщив их в три группы: а) методы зрительной наглядности, б) методы слуховой наглядности, в) методы двигательной наглядности.

Методы зрительной наглядности. С помощью зрения можно оценивать и. исправлять (корректировать) пространственные характеристики движений. Хуже оцениваются зрением временные и динамические характеристики. В практике физического воспитания применяются различные формы зрительной наглядности. Одни помогают передаче знаний о движениях, другие способствуют непосредственному управлению движениями. Рассмотрим основные методы.

Непосредственный показ (демонстрация) движение.

В зависимости от методических задач обучения показ двигательного действия может иметь различный характер. Например, для создания общего целостного представления о новом двигательном действии требуется образцовый показ. В этом случае действие демонстрируется в его совершенном исполнении. При разучивании двигательного действия такая форма показа не всегда годится. Занимающиеся не смогут детально рассмотреть демонстрируемое действие. Тогда используют так называемый адаптированный показ, при котором было бы удобно рассмотреть особенности техники. Движения демонстрируют замедленно и по возможности выразительно, выделяя отдельные положения тела остановками. Основное требование к организации показа – обеспечить удобные условия для наблюдения (удобное расстояние, плоскость основных движений, достаточную повторность демонстрации).

Демонстрация наглядных пособий. Демонстрация двигательных действий может осуществляться с помощью диапозитивов и видеозаписей. Удобными приемами для создания зрительного представления о движениях является использование различных муляжей (уменьшенных макетов человеческого тела), на которых преподаватель может продемонстрировать особенности техники двигательного действия. В качестве зрительной наглядности используются также демонстрации различных схем: чертежей, графиков, рисунков и т. д.

Зрительное ориентирование. Это методы и приемы, помогающие правильно выполнять движения в пространстве и во времени. В качестве зрительных ориентиров используются предметы или разметка, на которые занимающиеся должны ориентировать движения.

Например, установленная на определенной высоте планка является зрительным ориентиром для правильного направления выталкивания ядра. Такого рода ориентиры «заставляют» осуществлять движения в нужном направлении или с должной амплитудой.

Хорошие результаты для уточнения движений в пространстве дают различные разметки. Например, разметка поверхности гимнастического коня помогает обучению правильной постановке рук при переходах с ручек на тело коня при махах ногами. Разметки на земле помогают ориентироваться в постановке ног при прыжках с разбега.

Для зрительного ориентирования применяются также сложные технические устройства, подающие световые сигналы о времени и направлении (например, загорание лампочек в различных местах специального щита для тренировки быстроты и точности попадания мячом в спортивных играх). Существуют светолидирующие устройства, регламентирующие скорость и темп передвижения (например, движущиеся флажки на беговой дорожке или бегущая световая волна по гирлянде лампочек, протянутой вдоль бортика бассейна).

Метод слуховой (звуковой) наглядности. Использование звуков как сигналов помогает уточнять пространственно-временные и временные характеристики движений. Заранее обусловленными звуковыми сигналами можно подсказать момент главного усилия или начала какой-либо фазы движений, например момент разгруппировки тела при прыжке в воду или сгибания тела при выполнении гимнастического элемента на снаряде. С помощью звуковой наглядности хорошо усваивается ритм двигательных действий. Его можно «простучать» заранее или в процессе выполнения действия. Существуют различные звуколидеры, помогающие удерживать заданный темп движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...

Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
Преподаватели широко используют вопросы, направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний учащихся. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и часто примёняются на зачетах, экзаменах. Однако роль вопросов в учебном процессе этим не исчерпывается. Путем задавани ...

Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
Проблемой становления навыка чтения разрабатывался такими учеными как Н.А. Корф, Ф.И. Буслаев, В.П. Вахтеров, Л.В. Щерба. Проблемой механизма чтения, его составляющих и значением чтения в развитии речи как психической функции занимались такие ученые-психологи как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Р.С. Немо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru