Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Педагогика и воспитание » Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры » Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Страница 4

a) большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся;

б) относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач (играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д.);

в) многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации;

г) сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры.

Эти особенности обусловливают важные для преподавателя методические особенности игрового метода, который: позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера; способствует совершенствованию освоенных двигательных действий и выработке умений ими пользоваться. Однако игровой метод не может быть использован для разучивания новых двигательных действий; обеспечивает комплексное развитие двигательных способностей, но, в отличие от метода строгой регламентации упражнений, не дает возможности доводить развитие отдельных двигательных способностей (физических качеств), до возможного предела; затрудняет дозирование нагрузок; создает особенно эффективные условия для развития координационных способностей; позволяет выявить личностные особенности занимающихся и эффективно воздействовать на формирование нравственных, морально-волевых и интеллектуальных черт личности.

Игровой метод обладает широкой доступностью как для детей, так и для взрослых. В физическом воспитании детей младшего возраста он занимает ведущее место. Игровым методом следует широко пользоваться в процессе спортивной тренировки в целях уменьшения монотонности тренировочных нагрузок.

Соревновательный метод

Метод организации упражнений в форме соревнований является ценным, а в отдельных случаях незаменимым в процессе физического воспитания. Соревновательный метод стимулирует максимальную мобилизацию физических и связанных с ними психических сил и способности человека. Это происходит на фоне высокого эмоционального напряжения, что позволяет: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

Соревновательный метод может и должен широко использоваться в процессе физического воспитания. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Методы словесного воздействия

При решении задач физического воспитания словесные воздействия имеют различное значение. По назначению все методы словесного воздействия можно условно объединить в следующие группы:

1) методы рассказа, описания, объяснения, где слово используется как средство передачи знаний;

2) методы команды, распоряжения, приказания (воздействия словом в целях управления деятельностью занимающихся);

3) методы разбора, замечания, словесной оценки, где слово используется как средство анализа и оценки деятельности занимающихся.

Рассмотрим значение и особенности использования некоторых основных методов словесного воздействия.

Рассказ. Его назначение – обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности (например, об игре).

Описание. Используется с целью передачи знаний о технике двигательного действия, сущности и правилах игры, порядке и последовательности действий при преодолении полосы препятствий, особенностях лыжной трассы и т. д.

Объяснение. Применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении двигательного задания.

Используя рассказ, описание и объяснение, необходимо учитывать уровень интеллектуального развития занимающихся. Поэтому возможности их использования при занятиях с детьми младшего возраста более ограничены, чем при занятиях со старшими. Учитывая, что рассказ, описание и объяснение осуществляются, как правило, в процессе занятий физическими упражнениями, следует стремиться к их максимальной краткости при должной полноте содержания, чтобы избежать нежелательных пауз в двигательной деятельности.

Команда. Применяется при организации коллективных действий, таких, как перемещения занимающихся, одновременное выполнение упражнений, коллективные усилия.

Распоряжение и приказание. Эти словесные методы отличаются от команды свободным выбором слов и более спокойным тоном.

Распоряжения отдаются при построениях и перестроениях, а также при установке и уборке снарядов и инвентаря. Приказание отличается от распоряжения более волевым тоном («Всем построиться!», «Ждать!»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его спо ...

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию форм и методов формирования коллектива младших школьников
Опытно – экспериментальная работа проходила в муниципальном образовательном учреждении №6. г.Петрозаводск. в 1 «Б» классе. В исследовании участвовало 26 учеников. Возрастной состав класса: 2004 – 2005 года рождения Учитель 1 «Б» класса – Наталья Олеговна, стаж работы в школе 8 лет. Цель исследовани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru