Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Педагогика и воспитание » Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры » Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Страница 3

Правильная реализация принципа доступности требует учета уровня предварительной подготовленности, половых и возрастных особенностей занимающихся, а также индивидуальных различий в их психомоторике.

Индивидуальные особенности занимающихся следует изучать как на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях, так и (особенно) в условиях относительно свободной деятельности – в игре, во время туристских походов. Учет индивидуальных особенностей воспитуемых дает преподавателю возможность предъявлять повышенные требования к сильным учащимся, поощрять даже небольшие достижения слабых, находить наиболее целесообразную технику для конкретного спортсмена и т. п. Индивидуальный подход вполне осуществим и при групповых занятиях.

Принцип доступности требует соблюдения следующих правил:

1. Руководствоваться учебными программами и нормативными требованиями.

2. Знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Соблюдать правила «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному», «от простого к сложному».

Принцип прочности.

Осуществлять принцип прочности в физическом воспитании – значит, обеспечивать сохранение освоенного навыка и приобретенной работоспособности на протяжении возможно более длительного или заданного времени.

Большое значение принцип прочности приобретает в тех случаях, когда целью обучения является образование таких жизненно необходимых навыков, как, скажем, бег, прыжки, плавание, передвижение на лыжах.

Для соблюдения принципа прочности в педагогическом процессе следует руководствоваться следующими правилами:

1. Не спешить с переходом к изучению новых упражнений.

2. Не перегружать занятие новыми упражнениями.

3. Включать в занятие ранее изученные и прочно усвоенные элементы в новых сочетаниях и вариантах.

4. Повышать интенсивность и длительность выполнения упражнений.

2. Методы, используемые в процессе физического воспитания

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и не специфических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения воспитания).

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов. При работе над техникой беговых шагов дают задание бежать с высоким подниманием бедра; для воспитания выносливости используют продолжительный бег или подвижную игру с бегом; для воспитания скоростных способностей организуют упражнение в беге в форме состязания.

Наряду с понятием «метод» следует различать понятие «методика». Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания. Например, можно говорить о методике обучения какому-то двигательному действию или о методике воспитания силовых способностей.

Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как специфических (характерных только для процесса физического воспитания), так и неспецифических (общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

а) методы строго регламентированного упражнения;

б) метод использования упражнений в игровой форме (игровой метод);

в) метод использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод).

Не специфические методы – это общепедагогические методы словесного и наглядного воздействия, используемые в единстве со специфическими.

Методы строго регламентированного упражнения

Строгая регламентация упражнений является основным методическим направлением в процессе физического воспитания. Это направление характеризуется тем, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Использование методов этого направления позволяет:

обучать двигательным действиям любой сложности;

избирательно воздействовать упражнениями на различные части тела (вплоть до выделения движений в отдельном суставе);

строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной;

избирательно развивать отдельные двигательные способности до возможного предела;

обеспечивать индивидуализацию в процессе физического воспитания;

использовать физические упражнения в занятиях с любым контингентом людей (от новорожденных до очень старых и больных).

Игровой метод

Метод организации двигательной деятельности в форме подвижной игры широко используется в процессе физического воспитания и имеет ряд преимуществ перед другими методами. Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры. Характерными чертами игрового метода являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...

Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следу ...

Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе
В течение нескольких столетий понятие функции изменялось и совершенствовалось. Необходимость изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики начальной школы была в центре внимания педагогической печати уже со второй половины XIX века. Большое внимание этому вопросу уделили в своих р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru