Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При использовании звуковых сигналов необходимо учитывать время двигательной реакции занимающихся и подавать сигналы с соответствующим опережением.
Методы и приемы двигательной наглядности. Понятие «двигательная наглядность» не следует путать с демонстрацией движений, т. е. со зрительной наглядностью. Методы и приемы двигательной наглядности направлены на организацию восприятия занимающимися ощущений, поступающих от двигательного аппарата. Примерами двигательной наглядности является направляющая помощь при движениях – принудительное «проведение по движению» (например, проведение преподавателем руки ученика при обучении замаху при метании мяча или гранаты). Помогает обучению движениям также прием фиксации положений тела или его частей в отдельные моменты двигательного действия, например фиксация положения правильной посадки у конькобежца или лыжника, фиксация положения руки перед финальным усилием при обучении метанию копья. Используя приемы фиксации положений, полезно дать прочувствовать правильные положения по сравнению с неправильными. Хорошо обеспечивают двигательные ощущения тренажеры, специально создаваемые в различных видах спорта. Например, в гимнастике для обучения оборотам на перекладине используется устройство (тренажер Цомая), с помощью которого гимнаст может прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения элемента. Применяя направляющую помощь и тренажеры, необходимо соблюдать меру. Во-первых, не следует заменять усилия обучающегося полностью внешними усилиями, их должно быть ровно столько, сколько недостает у самого обучающегося. Во-вторых, нежелательно пользоваться этими приемами длительно во избежание выработки к ним стойких привычек.
Методы срочной информации. Сущность методов срочной информации заключается в том, что с помощью различных технических устройств преподаватель и занимающиеся получают срочные сведения о характеристиках выполняемых движений. Так, разработаны устройства, дающие возможность получить точные данные о силе отталкивания при прыжках, об ускорении движения руки при метаниях, о длительности опорных фаз при беге и т. д. Ценность таких устройств для методики физического воспитания заключается в том, что они обеспечивают информацию о характеристиках движений в удобной для восприятия форме. Например, разработано специальное устройство конька фигуриста, которое сигнализирует зажиганием лампочек различного цвета о том, какой частью ребра конек опирается о лед в тот или иной момент выполнения фигуры.
Рассмотренные методы физического воспитания используются в единстве, дополняя друг друга, а также в соответствии с общими принципами методики.
Это интересно:
Принципы исправления и перевоспитания
осужденных
Понятие принципов исправления и перевоспитания осужденных. Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками ИУ принципов исправления и перевоспитания. Это помогает проникать в сущность педагогического процесса, видеть перспективу в ...
Значение несформированности кинестетического восприятия для развития речи
ребенка
Несформированность кинестетического восприятия наиболее характерна для детей с двигательными нарушениями, в частности с детским церебральным параличом. Изучение развития речи у детей с двигательными нарушениями занимались Е.М. Мастюкова, Л.М. Шипицина, Е.Ф. Архипова, Н.В. Симонова, М.В. Ипполитовоа ...
Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...