Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры

Педагогика и воспитание » Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры

Физическое воспитание – явление очень многогранное. Физическое воспитание – организованный процесс управления физическим развитием и физическим образованием человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и некоторых других средств с целью формирования у него таких качеств и приобретения им таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям данного общества или интересам личности воспитуемого. Физическое воспитание является самой древней частью физической культуры, которая своими корнями уходит в первобытную педагогику, и вместе с тем наиболее организованным и регламентированным элементом физической культуры.

Поскольку физическое воспитание направлено на формирование личности и является одной из сторон ее всестороннего воспитания, оно представляет собой процесс педагогический, хотя во многом и опирается на законы природы.

Физическое воспитание учащихся строится исходя из направленности, общих принципов и задач системы физического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся и характера их основной деятельности. На этой основе разработаны конкретные задачи, содержание, средства и методы, формы физического воспитания учащихся. В соответствии с конкретными целями и задачами физическое воспитание использует наиболее эффективными средствами, позволяющие укреплять здоровье, совершенствовать телосложение и функциональные возможности человеческого организма, формировать систему специальных знаний, двигательных навыков и умений. Все многообразие средств физического воспитания реализуется в интересах личности и общества на основе научно обоснованных принципов и с помощью специфических и общепедагогических методов. Наконец, физическое воспитание имеет исторически проверенные и высокоэффективные формы организации занятий физическими упражнениями. Все это определяет ведущее положение физического воспитания как относительно самостоятельной части физической культуры.

Это интересно:

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи: Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлен ...

Сущность понятия пространственного мышления
Проблема формирования пространственного мышления школьников не нова для методики обучения математики, а об актуальности её говорится и пишется уже не одно столетие. Но анализ психолого-педагогической литературы показывает, что со времен Ф. Клейна (1849-1925 гг.) мало, что изменилось в решении этой ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru