Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений.
В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. В контрольную группу вошло также 8 детей из параллельного первого класса.
Для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовали диагностические методики, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной, Е.Ф. Архиповой. Данная диагностика была предоставлена нам логопедом школы-интерната и была оказана помощь в проведении данной диагностики. При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям:
- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);
- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);
- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.);
В программу обследования артикуляционной и мимической моторики входят:
- обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса;
- обследование кинетического орального праксиса;
- обследование динамической координации артикуляционных движений;
- обследование мимической мускулатуры;
- обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.
Полученные результаты обследования мы соотнесли с результатами обследования логопеда.
Результаты диагностики мы заносили в специально разработанный протокол №1 (таблицы 1 и 2). Оценивание проводилось по бальному уровню.
Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1
Таблица 1
|
Содержание работы |
Экспериментальная группа | |||||||
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 | |
|
Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
|
Обследование кинетического орального праксиса |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Обследование динамической координации артикуляционных движений |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
|
Обследование мимической мускулатуры |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
|
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
|
Итоговая оценка: |
3,6 |
3 |
3,4 |
2,4 |
3,6 |
3,2 |
3,4 |
2,4 |
Это интересно:
Пути и средства развития логического мышления
Развитие мышления при изучении математики состоит в формировании у учащихся характерных для этого предмета приемов мыслительной деятельности. При этом важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах ...
Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...
Психофизиологические особенности младших школьников
Владение русским языком дает возможность ребенку усваивать все предметы школьного цикла и с успехом реализовать воспитательные возможности этих предметов. По мнению методистов, занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. В первые годы ...