Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений.
В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. В контрольную группу вошло также 8 детей из параллельного первого класса.
Для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовали диагностические методики, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной, Е.Ф. Архиповой. Данная диагностика была предоставлена нам логопедом школы-интерната и была оказана помощь в проведении данной диагностики. При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям:
- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);
- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);
- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.);
В программу обследования артикуляционной и мимической моторики входят:
- обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса;
- обследование кинетического орального праксиса;
- обследование динамической координации артикуляционных движений;
- обследование мимической мускулатуры;
- обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.
Полученные результаты обследования мы соотнесли с результатами обследования логопеда.
Результаты диагностики мы заносили в специально разработанный протокол №1 (таблицы 1 и 2). Оценивание проводилось по бальному уровню.
Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1
Таблица 1
Содержание работы |
Экспериментальная группа | |||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 | |
Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Обследование кинетического орального праксиса |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Обследование динамической координации артикуляционных движений |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Обследование мимической мускулатуры |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Итоговая оценка: |
3,6 |
3 |
3,4 |
2,4 |
3,6 |
3,2 |
3,4 |
2,4 |
Это интересно:
Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших де ...
Ключевые качества современного лидера
Самая большая проблема, с которой столкнулись исследователи, изучающие лидерство, — это выбор подходов и язык описания лидерского феномена. В своей жизни и в истории мы можем встретить лидеров, которые очень сильно отличаются друг от друга, но в то же время в них определённо есть общие черты. Но им ...
Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...