Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление уровня развития моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Особенности слухоартикуляционного анализа и методы коррекции моторики речи у детей с нарушениями интеллекта » Выявление уровня развития моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений.

В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умственной отсталости. В контрольную группу вошло также 8 детей из параллельного первого класса.

Для оценки состояния артикуляционной и мимической моторики детей использовали диагностические методики, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной, Е.Ф. Архиповой. Данная диагностика была предоставлена нам логопедом школы-интерната и была оказана помощь в проведении данной диагностики. При исследовании функций органов артикуляции проводится анализ по следующим позициям:

- состояние мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус, дистония);

- возможность осуществления непроизвольных и произвольных движений (кинетическая, кинестетическая диспраксия, апраксия);

- качество артикуляционных и мимических движений (точность, ритмичность, амплитуда, сила мышечного сокращения, время фиксации артикуляционного уклада, количество правильно выполненных движений, переключаемость с одного движения на другое и др.);

В программу обследования артикуляционной и мимической моторики входят:

- обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса;

- обследование кинетического орального праксиса;

- обследование динамической координации артикуляционных движений;

- обследование мимической мускулатуры;

- обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.

Полученные результаты обследования мы соотнесли с результатами обследования логопеда.

Результаты диагностики мы заносили в специально разработанный протокол №1 (таблицы 1 и 2). Оценивание проводилось по бальному уровню.

Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1

Таблица 1

Содержание работы

Экспериментальная группа

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса

3

3

3

2

4

3

4

2

Обследование кинетического орального праксиса

4

4

3

3

3

3

3

3

Обследование динамической координации артикуляционных движений

3

2

4

2

3

4

4

2

Обследование мимической мускулатуры

4

3

3

2

4

3

3

2

Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики

4

3

4

3

4

3

4

3

Итоговая оценка:

3,6

3

3,4

2,4

3,6

3,2

3,4

2,4

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru