Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1
Таблица 2
Содержание работы |
Контрольная группа | |||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 | |
Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Обследование кинетического орального праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Обследование динамической координации артикуляционных движений |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Обследование мимической мускулатуры |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Итоговая оценка: |
3,2 |
2,6 |
3,6 |
4 |
3 |
3,8 |
3,6 |
2,4 |
На основе предложенной бальной системы оценок мы разработали схему уровней развития артикуляционной моторики (таблица 3), которые показывают количество детей, имеющих высокий, средний и низкий показатели по соответствующей диагностической методике.
Таблица 3
Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Уровни |
Критерии уровней (балл) |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
3,5 – 4 балла |
25% |
50% |
Средний |
2,5 – 3,4 балла |
50% |
37,5% |
Низкий |
2,4 – 0 балла |
25% |
12,5% |
Это интересно:
Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...
Философско-антропологические
основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...
Основные педагогические идеи Я.А.
Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...