Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1
Таблица 2
Содержание работы |
Контрольная группа | |||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 | |
Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Обследование кинетического орального праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Обследование динамической координации артикуляционных движений |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Обследование мимической мускулатуры |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Итоговая оценка: |
3,2 |
2,6 |
3,6 |
4 |
3 |
3,8 |
3,6 |
2,4 |
На основе предложенной бальной системы оценок мы разработали схему уровней развития артикуляционной моторики (таблица 3), которые показывают количество детей, имеющих высокий, средний и низкий показатели по соответствующей диагностической методике.
Таблица 3
Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Уровни |
Критерии уровней (балл) |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
3,5 – 4 балла |
25% |
50% |
Средний |
2,5 – 3,4 балла |
50% |
37,5% |
Низкий |
2,4 – 0 балла |
25% |
12,5% |
Это интересно:
Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...
Знакомство старших дошкольников с иностранным языком в процессе общения со
взрослыми посредством игровой деятельности
В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что "единственный способ" вырастить двуязычных детей - это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить до ...
Сущность понятий творчества, творческая деятельность,
творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...