Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Протокол оценки состояния сложнокоординированных артикуляционных движений у школьников на этапе констатирующего эксперимента №1
Таблица 2
|
Содержание работы |
Контрольная группа | |||||||
|
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 | |
|
Обследование кинестетического орального (артикуляционного) праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
|
Обследование кинетического орального праксиса |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
|
Обследование динамической координации артикуляционных движений |
3 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
Обследование мимической мускулатуры |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
|
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
|
Итоговая оценка: |
3,2 |
2,6 |
3,6 |
4 |
3 |
3,8 |
3,6 |
2,4 |
На основе предложенной бальной системы оценок мы разработали схему уровней развития артикуляционной моторики (таблица 3), которые показывают количество детей, имеющих высокий, средний и низкий показатели по соответствующей диагностической методике.
Таблица 3
Критерии уровней развития артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
|
Уровни |
Критерии уровней (балл) |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
|
Высокий |
3,5 – 4 балла |
25% |
50% |
|
Средний |
2,5 – 3,4 балла |
50% |
37,5% |
|
Низкий |
2,4 – 0 балла |
25% |
12,5% |
Это интересно:
Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...
Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...
Познавательно-обучающие занятия. Занятие «Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна. А затем подержать ее над смесью. Перец очень ...