Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Страница 1

Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза

Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. Представления о том, каким должен быть воспитанный человек, могут быть взяты из культурных образцов прошлого, а могут быть представлены как определенная перспектива человека.

Для современной культурно-исторической ситуации характерен высокий уровень социальной и культурной динамики, когда за время жизни одного поколения происходят значительные изменения в ценностных ориентациях и социальном устройстве общества. Именно поэтому для современной педагогики становиться важным ориентация на вырабатываемые в философской антропологии представления о перспективе человека.

В дипломной работе мы опираемся на оценку культурно-антропологических перспектив личности характерных для современного общества сделанную О.И. Генисаретским в своей работе «Культурно-антропологическая перспектива». Основной целью автора было вычленение особого культурно-антропологического измерения процесса социальных изменений, протекающих – в разных исторических фазах и культурных контекстах в нашей стране. При этом О.И. Генисаретский отмечает, что «процессы ценностных изменений в структурах образа жизни и культуры, а также о том, как эти изменения выражаются в психологической культуре личности или различных социальных групп и осваиваются в практиках личностного роста, самоактуализации и самореализации человека». Сформулированное О.И. Генисаретским понятие практики личностного роста, в которых реализуется становление человека, происходит его самоактуализация и самореализация, является значимой для всей современной педагогики. Данной понятие задает новую единицу рассмотрения, в которой акцент делается на собственную личностную активность человека, на его способность ориентироваться в существующих культурных мирах, и сознательной выбирать и осваивать мир своего обитания.

Необходимость такого выбора связана с тем, что в большинстве своем перестали существовать стабильные, сравнительно замкнутые социально-культурные миры, которые служили естественной культурной средой обитания человека. Общественная жизнь становиться ареной борьбы различных идеалов и образов жизни, что требует обязательного включение человека в один из существующих культурных контекстов. Это определяется в первую очередь изменением границ информационного пространства, экспансии в Россию других образов жизни, систем ценностей и принадлежит самой социальной практике. О.И. Генисаретский отмечает, что особенностью современной социальной и культурной ситуации является:

публичное признания реальности духовной жизни как таковой, ценности свободного духовного самоопределения и самореализации личности;

появление большого числа новых субъектов культурно-ценностной деятельности (ассоциаций, независимых учреждений, каналов массовой информации, клубных структур и т.д.);

появление на публичной арене и признанием авторитета ранее вычеркнутых из истории или вновь зарождающихся институтов и традиций, культивирующих те или иные духовные практики;

борьба различных культурно-ценностных элит за духовное лидерство в обществе, за публичное принятие предлагаемых ими культурных проектов, стилей духовно-творческой и практической деятельности.

Признаками выше названных процессов можно считать появление на публичной российской арене различных сообществ, каналов информации, культурологических, антропологических, религиозно-мистических, оккультных и прочих концепций и программ, ставящих перед собой вполне конкретные духовно-практические цели и свидетельствующих об актуальности поисков обществом различных вариантов «перспективы» человека и определение актуального наполнения его «жизненного мира».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...

Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...

Методики изучения детской одарённости
Одними из применяемых в педагогической практике для исследования личности диагностических процедур являются тесты интеллекта. Подобные тесты представляют совокупность заданий, выполнение которых не требует специальных знаний, умений, навыков (как правило) и позволяет оценить общий уровень интеллект ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru