Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Страница 5

Отношение к работе, проявленное в самообразе работника, – интенциональная психическая структура более высокого уровня, чем функциональное состояние. Оно выражено личностно, с его помощью регулируются связи между психическим органом занятия, психической работоспособностью и общей жизнеспособностью.

Именно благодаря наличию в составе всякого занятия такого рефлексивного элемента, как самообраз, становится понятным, почему с каждым занятием связана своя ценность, сколь бы свернуто, скрыто она в иных занятиях ни присутствовала.

Ценностный ориентир личностного роста в профессиональном горизонте – формирование установки на хорошую, высокопрофессиональную работу (как самоценность и носитель различных ценностей), установки в профессиональной этике того или иного цеха.

Реализация этой установки касается в первую очередь таких профессиональных, а вместе с тем и социальных ценностей, как:

личностная осмысленность и целесообразность процесса работы (пребывания в ней), при длительном культивировании перерастающая в ценность занятия трудом и переживание в труде напряжений и разрядок, имеющих функцию психоэмоциональной саморегуляции,

а потому: опознание за работой развивающего, воспитывающего значения, восприятие его как пространства личностного, а не только профессионального роста.

Институциональный горизонт деятельности впрямую связан с реальностью социально-культурных институтов, традиций и практик. Если объектом профессионализации является работа, то для институционализации – это занятия, т.е. виды деятельности, круг которых куда более широк, чем те или иные работы.

Развитость институциональной структуры общества выражается в богатстве тех социальных ролей, которые человек может играть в этом обществе. Социальные роли, в отличие от профессиональных, значимы не в производственной сфере, где они различаются по функционально-технологическим, квалификационным или иным признакам, а в социально-институциональной. Они характеризуются социальным статусом и престижем, определяющими возможности влияния на принятие общественных решений, а также специфическим стилем социальных действий, разделяемой представителями данной субкультуры.

Институциональный горизонт деятельности является именно тем пространством, где соотнесение самообраза деятельности к ее личностным образцам реализуется в полной мере. Формирование ценностной ориентации на реализацию всех социально признанных (и авторитетных) занятий, как на возможное поле будущей профессиональной или общественной деятельности, важно для нормального функционирования общества и обеспечения единства идей всех входящих в него групп и людей.

Ценностная установка в институциональном горизонте – это установка на развитие особой чувствительности к ценностному, эмоциональному строю каждого наблюдаемого, а затем испытываемого занятия, способность за каждым стилем поведения видеть особый род занятий и оценивать его развивающие возможности. А также умение выбирать из множества предлагаемых жизненными обстоятельствами занятий те, что наиболее вероятно могли бы стать вехами на пути личностного роста.

В горизонте инкультурации деятельность целиком принадлежит культуре, осуществляется в ее символических пространствах именно на основе самообразов действующего человека.

Инкультурация – это вхождение в наличное тело культуры новых ценностно значимых содержаний (образов, персонажей, символических и энергийных комплексов). Это раскрытость культуры – через ценности как органы «внутреннего человека», переживаемые душевные состояния – в реальность духовной жизни, означаемую в терминах той или иной картины мира. Причем вхождение это происходит в форме особых состояний, спонтанно раскрывающих для сознавания сокрытые ранее пространства ценностно-подлинного опыта, традиционно обозначаемых как «озарения», «духовные запечатления» и трактовавшихся как «воображение» или «творчество».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды
Интегрированное обучение представляет собой взаимосвязь, объединение частей в целое. Существует множество видов интеграции: по методам, приемам, способам, уровням, направлениям. Современная система образования позволяет использовать в практической деятельности учителя далеко не все виды интеграции. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru