Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Педагогика и воспитание » Пилотное исследование системы воспитательной работы в школах Красноярска » Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы

Страница 5

Отношение к работе, проявленное в самообразе работника, – интенциональная психическая структура более высокого уровня, чем функциональное состояние. Оно выражено личностно, с его помощью регулируются связи между психическим органом занятия, психической работоспособностью и общей жизнеспособностью.

Именно благодаря наличию в составе всякого занятия такого рефлексивного элемента, как самообраз, становится понятным, почему с каждым занятием связана своя ценность, сколь бы свернуто, скрыто она в иных занятиях ни присутствовала.

Ценностный ориентир личностного роста в профессиональном горизонте – формирование установки на хорошую, высокопрофессиональную работу (как самоценность и носитель различных ценностей), установки в профессиональной этике того или иного цеха.

Реализация этой установки касается в первую очередь таких профессиональных, а вместе с тем и социальных ценностей, как:

личностная осмысленность и целесообразность процесса работы (пребывания в ней), при длительном культивировании перерастающая в ценность занятия трудом и переживание в труде напряжений и разрядок, имеющих функцию психоэмоциональной саморегуляции,

а потому: опознание за работой развивающего, воспитывающего значения, восприятие его как пространства личностного, а не только профессионального роста.

Институциональный горизонт деятельности впрямую связан с реальностью социально-культурных институтов, традиций и практик. Если объектом профессионализации является работа, то для институционализации – это занятия, т.е. виды деятельности, круг которых куда более широк, чем те или иные работы.

Развитость институциональной структуры общества выражается в богатстве тех социальных ролей, которые человек может играть в этом обществе. Социальные роли, в отличие от профессиональных, значимы не в производственной сфере, где они различаются по функционально-технологическим, квалификационным или иным признакам, а в социально-институциональной. Они характеризуются социальным статусом и престижем, определяющими возможности влияния на принятие общественных решений, а также специфическим стилем социальных действий, разделяемой представителями данной субкультуры.

Институциональный горизонт деятельности является именно тем пространством, где соотнесение самообраза деятельности к ее личностным образцам реализуется в полной мере. Формирование ценностной ориентации на реализацию всех социально признанных (и авторитетных) занятий, как на возможное поле будущей профессиональной или общественной деятельности, важно для нормального функционирования общества и обеспечения единства идей всех входящих в него групп и людей.

Ценностная установка в институциональном горизонте – это установка на развитие особой чувствительности к ценностному, эмоциональному строю каждого наблюдаемого, а затем испытываемого занятия, способность за каждым стилем поведения видеть особый род занятий и оценивать его развивающие возможности. А также умение выбирать из множества предлагаемых жизненными обстоятельствами занятий те, что наиболее вероятно могли бы стать вехами на пути личностного роста.

В горизонте инкультурации деятельность целиком принадлежит культуре, осуществляется в ее символических пространствах именно на основе самообразов действующего человека.

Инкультурация – это вхождение в наличное тело культуры новых ценностно значимых содержаний (образов, персонажей, символических и энергийных комплексов). Это раскрытость культуры – через ценности как органы «внутреннего человека», переживаемые душевные состояния – в реальность духовной жизни, означаемую в терминах той или иной картины мира. Причем вхождение это происходит в форме особых состояний, спонтанно раскрывающих для сознавания сокрытые ранее пространства ценностно-подлинного опыта, традиционно обозначаемых как «озарения», «духовные запечатления» и трактовавшихся как «воображение» или «творчество».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа
Рост научно-технического потенциала общества, расширение теоретической базы, накопление эмпирического материала объективно приводит к дифференциации научного знания, появлению все новых и новых научных дисциплин. В то же время и не менее быстрыми темпами растет потребность в интеграции научного зна ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Профессионально-трудовая деятельность школьника
Учебной программой уделяется большое внимание обучению и сообщению им начальных об­щих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о харак­тере современного общественного производ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru