Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Страница 1

Анализируя книгу Ф. С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы:

Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретенные им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить.

На первый план выходит задача развития критичности мышления. Сейчас необходимо не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Что дает учащимся технология развития критического мышления? Во-первых, повышается ответственность за качество собственного образования. Во-вторых, развиваются навыки работы с текстами любого типа и с большими объемами информации. В -третьих, развиваются творческие и аналитические способности, умение эффективно работать совместно с другими людьми.

В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить ее универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте любому учителю-предметнику с учащимися различных возрастов: от младших школьников до студентов ВУЗов. Эта педагогическая технология ориентированна на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо – базовые процессы любой образовательной деятельности. Она дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общение (групповой работы). Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентированным на развитие ученика и учителя, и ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета»География» на этапе основного общего образования. В том числе в 6 классе – 35 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 35 часов учебного предмета «География» в 6 классе перенесены в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Эти часы рекомендуется использовать для проведения практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Структура примерных программ полностью отражает основные идеи, предметные темы и содержательные блоки стандарта основного и среднего (полного) общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Учебный материал, выделенный в стандарте курсивом, введен в основное содержание примерной программы, но не включен в требования к уровню подготовки. Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из типов, в том числе для содержательного наполнения промежуточном аттестации учащихся.

Последовательность разделов и тем носит рекомендательный характер. Содержание программ достаточно универсально, что представляет широкие возможности для создания авторских рабочих учебных программ. Учебное время на изучение различных разделов программы является примерным и рассчитано по степеням обучения в 6-7 и 8-9 классах (основной школы) и 10-11 классах (базовый и профильный уровень) средней школы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru