Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Педагогика и воспитание » Принципы, методы, формы и средства воспитания учащихся в сфере физической культуры » Понятие о принципах методики физического воспитания и их значение

Страница 2

На этапе практического разучивания движений с целью регулирования их нередко обращаются к дополнительным внешним ориентирам (достать рукой подвешенный мяч, коснуться коленом маховой ноги какого-либо предмета при прыжке в длину с разбега и т. п.). Такими ориентирами могут быть не только внешние предметы, но и части собственного тела.

Средством обеспечения наглядности может быть и слово. Но в этом случае оно должно быть образным, т. е. вызывающим соответствующее зрительно-двигательное представление. Образное объяснение приобретает значение средства наглядности, когда оно находит опору в жизненном опыте занимающихся, когда из зрительной и двигательной памяти могут быть извлечены по слову нужные сходные представления.

Различные средства обеспечения наглядности выполняют различные функции. Поэтому, прибегая к этим средствам, следует определять их точное педагогическое значение. В физическом воспитании они применяются довольно широко, однако нельзя их переоценивать.

Обеспечивая наглядность в обучении и воспитании, необходимо руководствоваться следующими правилами; Определить, какая педагогическая задача должна быть решена средствами наглядности.

2. Ориентировать занимающихся на всестороннее восприятие движений с помощью разных органов чувств.

3. Использовать средства наглядности в меру необходимости, не превращая наглядность в самоцель.

4. Учитывать возрастные особенности и общую подготовленность занимающихся: чем меньше возраст и слабее подготовка, тем шире применять средства наглядности.

Принцип систематичности

Осуществлять принцип систематичности в учебно-тренировочном процессе – значит, соблюдать рациональную последовательность в применении средств и методов физического воспитания и в проведении занятий.

Основным условием для соблюдения этой последовательности являются задания постепенно нарастающей трудности, определенная система в разучивании физических упражнений. При планировании занятий упражнения необходимо распределять так, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал и вместе с тем закрепляли и улучшали предыдущие результаты. Если во вновь изучаемом упражнении нет элементов для переноса упражняемости. то для «экономного» достижения цели планируют так называемые подводящие упражнения или расчленяют основное действие на элементарные движения, каждое из которых способствовало бы его освоению.

Нарастание трудности не должно быть чрезмерно медленным. Соблюдая принцип последовательности при планировании занятия, следует учитывать не только усвоение отдельных движений, но и систему упражнений в целом (например, систему гимнастических упражнений для учащихся 8-х классов или систему упражнений для 1 гимнастов II и I разрядов). В этом случае планируются не все элементы определенной трудности, а лишь те, не овладев которыми нельзя овладеть основным учебным материалом программы. Критерием оценки трудности в упражнениях следует считать такую последовательность двигательных задач, при которой решение их обеспечивало бы занимающимся больше успехов, чем неудач.

Чтобы обеспечить систематичность в обучении, следует придерживаться следующих правил:

1. Всю учебно-тренировочную работу планировать заранее, устанавливая заблаговременно последовательность упражнений.

2. Регулярно учитывать результаты учебно-тренировочной работы.

3. Обеспечивать регулярность занятий, не допуская неоправданных перерывов.

4. Правильно распределять упражнения во времени.

5. Наряду с повторением упражнений целесообразно разнообразить средства воздействия (упражнения, методы, внешние условия).

Принцип доступности

Доступными должны быть все элементы обучения: показ, объяснение, сам учебный материал, общая физическая нагрузка и др. В физическом воспитании это требование обеспечивается, во-первых, отбором соответствующих и распределенных по степени трудности физических упражнений и, во-вторых, учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей обучающихся.

Понятия «доступность материала» и «легкость освоения материала» не идентичны. Очень легкое задание будет, конечно, посильным для занимающихся, но мало рациональным. Кроме того, оно может вызвать у занимающихся отрицательную реакцию в виде снижения активности и интереса к работе, так как не будет соответствовать уровню их притязания. Упражнения не должны быть чрезмерно трудными и чрезмерно легкими. Учебный материал должен быть подобран с таким расчетом, чтобы для овладения им занимающиеся при соответствующей помощи преподавателя вынуждены были бы приложить определенные усилия.

Сравнительно легко распределить по степени трудности упражнения, в которых педагогические правила «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному» реализуются посредством ступенчатого прохождения достаточно хорошо систематизированного программного материала (например, гимнастические упражнения). В тех случаях, когда это невозможно, в процессе обучения прибегают либо к расчленению упражнения, либо к подводящим упражнениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...

Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением
Состояние зрительной системы является одним из важнейших факторов, определяющих готовность ребенка 6 — 7 лет к обучению в школе. Поскольку зрение играет ведущую роль в восприятии окружай мира, аномалии зрительной системы могут не только приводить недоразвитию зрительных функций, но и оказывать обще ...

Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru