Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 11

Для исследования проблемы общения у детей с задержкой психического развития нами были выбраны такие методы диагностики, как наблюдение, беседа, тестирование.

Основным направлением нашей работы ЗПР является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками.

В процессе работы нами учитывались следующие принципы: единство диагностики и коррекции проблемы формирования общения, генетический ход развития нормально развивающихся детей, актуальный и потенциальный уровни, т.е. зона ближайшего развития ребенка, создание положительного эмоционального климата во время работы.

Исследованиями особенностей психолого-педагогической коррекции проблем развития детей с нарушениями интеллекта занимались: Выготский Л.С, Певзнер М.С., Власова Т.А., Стребелева Е.А., Катаева А.А. и др.

Исследования этих ученых доказывают, что патологические черты характера у ребенка с ЗПР – следствие расхождения возникающие между его биологическим и социальным развитием. Нравственные черты личности формируются в процессе общения ребенка со взрослым, а также в процессе овладения различными видами деятельности.

Данные полученные нами в результате проведенной нами экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности формирования навыков общения у детей с ЗПР в процессе целенаправленного включения их в ролевую игру.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Это интересно:

Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...

Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...

Международное миротворческое движение «Харитоновцы»
Движение возникло в 2006 году и было названо в честь нашего земляка, моряка-героя Валерия Харитонова, погибшего в 1961 году на атомной субмарине «К-19». Харитонов стал одним из 8 добровольцев, пожертвовавших жизнью ради предотвращения взрыва на подлодке, который мог послужить сигналом к началу 3-й ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru