Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 11

Для исследования проблемы общения у детей с задержкой психического развития нами были выбраны такие методы диагностики, как наблюдение, беседа, тестирование.

Основным направлением нашей работы ЗПР является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками.

В процессе работы нами учитывались следующие принципы: единство диагностики и коррекции проблемы формирования общения, генетический ход развития нормально развивающихся детей, актуальный и потенциальный уровни, т.е. зона ближайшего развития ребенка, создание положительного эмоционального климата во время работы.

Исследованиями особенностей психолого-педагогической коррекции проблем развития детей с нарушениями интеллекта занимались: Выготский Л.С, Певзнер М.С., Власова Т.А., Стребелева Е.А., Катаева А.А. и др.

Исследования этих ученых доказывают, что патологические черты характера у ребенка с ЗПР – следствие расхождения возникающие между его биологическим и социальным развитием. Нравственные черты личности формируются в процессе общения ребенка со взрослым, а также в процессе овладения различными видами деятельности.

Данные полученные нами в результате проведенной нами экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности формирования навыков общения у детей с ЗПР в процессе целенаправленного включения их в ролевую игру.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Это интересно:

Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...

Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...

Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru