Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 11

Для исследования проблемы общения у детей с задержкой психического развития нами были выбраны такие методы диагностики, как наблюдение, беседа, тестирование.

Основным направлением нашей работы ЗПР является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками.

В процессе работы нами учитывались следующие принципы: единство диагностики и коррекции проблемы формирования общения, генетический ход развития нормально развивающихся детей, актуальный и потенциальный уровни, т.е. зона ближайшего развития ребенка, создание положительного эмоционального климата во время работы.

Исследованиями особенностей психолого-педагогической коррекции проблем развития детей с нарушениями интеллекта занимались: Выготский Л.С, Певзнер М.С., Власова Т.А., Стребелева Е.А., Катаева А.А. и др.

Исследования этих ученых доказывают, что патологические черты характера у ребенка с ЗПР – следствие расхождения возникающие между его биологическим и социальным развитием. Нравственные черты личности формируются в процессе общения ребенка со взрослым, а также в процессе овладения различными видами деятельности.

Данные полученные нами в результате проведенной нами экспериментальной работы свидетельствуют об эффективности формирования навыков общения у детей с ЗПР в процессе целенаправленного включения их в ролевую игру.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Это интересно:

Трудности, возникшие при изучении рефлексии
Широкое обращение исследователей к проблемам рефлексии берет начало со взрыва интереса в восьмидесятых годах. На первом этапе исследований обозначились следующие трудности в изучении рефлексии: 1)сложилось множество различных определений рефлексии; 2)непосредственно рефлексию изучать было невозможн ...

Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...

Основы теории физического воспитания
Уже в XVI-XVII вв. в разработке теоретических концепций обучения Я.А.Коменским утверждается идея единства образования ума, души и тела. Разработкой научных основ физического воспитания активно занимались И.М. Сеченов (1829-1905), П.Ф. Лесгафт (1837-1909) и др. В разработке педагогических инноваций ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru