Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 6

У большинства воспитанников контрольной группы желательная длительность опыта, как и на этапе констатирующего исследования оказалась максимальной при игре. Они с большой неохотой оставляли занятия с игрушками, когда им предлагали перейти к чтению книги или беседе с экспериментатором. Только у двоих детей из контрольной группы длительность ситуации оказалась максимальной при чтении книг обоим на этом этапе оказалась свойственна внеситуативно-познавательная форма общения).

На заключительном этапе мы снова проанализировали все речевые высказывания детей из обеих групп и сравнили их с данными, полученными нами на 1, констатирующем тапе исследования. Выяснилось, что речевые высказывания испытуемых экспериментальной группы значительно изменилось, как количественно, так и качественно, что нельзя сказать об изменениях, произошедших в высказываниях детей из контрольной группы. Остановимся на этом подробнее.

У участников экспериментальной группы на третьем этапе исчезла наблюдавшаяся во время исходных, констатирующих исследований, резкая разница в количестве речевых высказываний в ситуациях, моделирующих разные формы общения со взрослым. Так, на этом этапе больше всего дети говорили во время личностной беседы с педагогом.

Полученные нами данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 Количество речевых высказываний старших дошкольников в разных ситуациях общения после обучения (в %)

Группа

Экспериментальная

Контрольная

Ситуация

после обучения

До обучения

после обучения

До обучения

Ситуативно-деловая

Внеситуативно-познавательная

Внеситуативно-личностная

31,5

32,3

36,2

60,5

28,8

10,7

48,0

37,9

14,1

56,3

31,9

11,8

На долю внеситуативно-личностной ситуации общения приходятся 36,2% всех высказываний, что на 25,5% больше, чем было на констатирующем этапе. Несколько больше дети говорили и во время чтения. На долю этой ситуации на контрольном этапе пришлось 32,2% всех речевых высказываний, т.е. этот показатель вырос на 3,5%. А вот в ситуативно-деловой ситуации общения дети стали говорить меньше, чем в двух других случаях, и количество высказываний, приходящихся на нее упало (60,5% до 31,5% / на 29%).

В контрольной группе дети по-прежнему больше всего говорили во время игры (48% всех высказываний). Немного возросло количество речевых высказываний во внеситуативно-познавательной ситуации общения. Теперь этот показатель равен 37,9%. Меньше всего дети говорили во время личностной беседы (14,1% всех высказываний).

На контрольном этапе у детей, участвовавших в формирующих опытах, значительно возросла доля внеситуативных высказываний. Теперь они составляют 49%, что на 30,1% больше, чем это было на этапе констатирующего исследования. В контрольной же группе этот показатель вырос всего на 4,1% и составил 24,8% всех высказываний. Данные о ситуативности речевых высказываний детей после формирующего опыта отражены в таблице 7.

Таблица 7 Ситуативность речевых высказываний старших дошкольников с ЗПР после обучения (в %)

Характер высказываний

Ситуативные

Внеситуативные

Группа

после обучения

До обучения

после обучения

До обучения

Экспериментальная

51

81,1

49

18,9

Контрольная

75,2

79,3

24,8

20,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
В педагогическом процессе задача является одним из средств овладения системой научных знаний, формирования умений решать жизненные, производственные задачи. Решение каждой задачи, в особенности познавательной, требует от обучающихся не только актуализации, систематизации и воспроизведения ранее усв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru