Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 10

Проведение целенаправленной работы по формированию общения способствует повышению уровня коммуникативной деятельности у детей. Деловое общение у них уходит на второй план, появляется стремление к познавательным контактам, интерес к ним, т.е. наиболее характерной становится внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым. У всех детей появилась способность к внеситуативно-личностному общению. Гораздо разнообразнее стали у них средства общения.

В связи с тем, что становление внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста является важным составным компонентом готовности к школьному обучению, в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта, по нашему мнению, необходимо проводить работу по формированию внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослым.

Работа по развитию внеситуативных форм общения со взрослыми у детей с ЗПР должна проводиться совместно дефектологами и воспитателями. Она может быть организована:

1) на специальных занятиях на основе внеситуативных форм общения;

2) во время занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим, чтение книг, сюжетно-ролевых, дидактических игр;

3) вне специальных занятий: во время свободного общения детей с педагогами, во время игр, в книжном уголке и т.п.

Работа по развитию коммуникативной деятельности должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование у детей с ЗПР познавательных и личностных мотивов общения.

2. Предложения ситуативности в контактах со взрослым.

3. Стимулирование активности дошкольников при общении со взрослыми.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является формирование у детей интереса к книге, как источнику, содержащему много нового и интересного.

Организованная таким образом работа по формированию у детей дошкольного возраста с ЗПР внеситуативных форм общения позволит им, по нашему мнению, успешно овладеть внеситуативным общением, что может повлиять на успешность дальнейшего обучения не только в дошкольном учреждении, но и в школе.

Проанализировав литературу по данной проблеме, мы рассмотрели понятие общения, его формы, особенности формирования общения в дошкольном возрасте; провели сравнительный анализ особенностей формирования общения старших дошкольников с ЗПР и нормально развивающихся сверстников; подобрали методы и приемы диагностики и коррекции проблем общения у детей с задержкой психического развития.

Общение дошкольника с интеллектуально недоразвитым существенно отличается от общения нормально развивающихся детей, т.к. идет с большим отставанием. В раннем возрасте, вследствие патологической инертности и отсутствия интереса к окружающему миру, потребности в общении со взрослыми у этих детей часто не возникает, поэтому не происходит и своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий с игрушками. Эмоциональное общение со взрослыми появляется лишь к концу первого началу второго года жизни, т.к. является предпосылкой сотрудничества, необходимого для овладения предметной деятельностью.

Отсутствие средств общения, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что у детей с нарушением интеллекта не возникает общения со сверстниками.

Довольно часто не формируется внеситуативно – личностное общение. Так что возраст ребенка сам по себе не определяет форму его общения. Показателем развития общения является возможность и способность общаться на разные темы, в зависимости от ситуации партнера.

Психолого-педагогический аспект многих проблем ЗПР дошкольников, в том числе и готовящихся к школе, продолжает оставаться малоразработанным. Дошкольное воспитание пока еще не в состоянии обеспечить каждому ребенку с задержкой психического развития такие условия, в которых он нуждается для полноценного психического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...

Конкурсная программа «Миксер»
Посчитай. Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача — найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда. Что такое? Командам раздаются карточки с названиями 3—4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задат ...

Специфика деятельности младшего школьника на уроке физической культуры
С приходом ребёнка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребёнок остаётся ещё в детстве. Основными видами деятельности остаются игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности ещё предстоит развиваться. Развитие ребёнка идёт сразу и в нескольких направлениях. И ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru