Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Педагогика и воспитание » Формирование навыков общения у дошкольников с задержкой психологического развития » Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга

Страница 10

Проведение целенаправленной работы по формированию общения способствует повышению уровня коммуникативной деятельности у детей. Деловое общение у них уходит на второй план, появляется стремление к познавательным контактам, интерес к ним, т.е. наиболее характерной становится внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым. У всех детей появилась способность к внеситуативно-личностному общению. Гораздо разнообразнее стали у них средства общения.

В связи с тем, что становление внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста является важным составным компонентом готовности к школьному обучению, в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта, по нашему мнению, необходимо проводить работу по формированию внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослым.

Работа по развитию внеситуативных форм общения со взрослыми у детей с ЗПР должна проводиться совместно дефектологами и воспитателями. Она может быть организована:

1) на специальных занятиях на основе внеситуативных форм общения;

2) во время занятий по развитию речи на основе ознакомления с окружающим, чтение книг, сюжетно-ролевых, дидактических игр;

3) вне специальных занятий: во время свободного общения детей с педагогами, во время игр, в книжном уголке и т.п.

Работа по развитию коммуникативной деятельности должна осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование у детей с ЗПР познавательных и личностных мотивов общения.

2. Предложения ситуативности в контактах со взрослым.

3. Стимулирование активности дошкольников при общении со взрослыми.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами, является формирование у детей интереса к книге, как источнику, содержащему много нового и интересного.

Организованная таким образом работа по формированию у детей дошкольного возраста с ЗПР внеситуативных форм общения позволит им, по нашему мнению, успешно овладеть внеситуативным общением, что может повлиять на успешность дальнейшего обучения не только в дошкольном учреждении, но и в школе.

Проанализировав литературу по данной проблеме, мы рассмотрели понятие общения, его формы, особенности формирования общения в дошкольном возрасте; провели сравнительный анализ особенностей формирования общения старших дошкольников с ЗПР и нормально развивающихся сверстников; подобрали методы и приемы диагностики и коррекции проблем общения у детей с задержкой психического развития.

Общение дошкольника с интеллектуально недоразвитым существенно отличается от общения нормально развивающихся детей, т.к. идет с большим отставанием. В раннем возрасте, вследствие патологической инертности и отсутствия интереса к окружающему миру, потребности в общении со взрослыми у этих детей часто не возникает, поэтому не происходит и своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий с игрушками. Эмоциональное общение со взрослыми появляется лишь к концу первого началу второго года жизни, т.к. является предпосылкой сотрудничества, необходимого для овладения предметной деятельностью.

Отсутствие средств общения, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что у детей с нарушением интеллекта не возникает общения со сверстниками.

Довольно часто не формируется внеситуативно – личностное общение. Так что возраст ребенка сам по себе не определяет форму его общения. Показателем развития общения является возможность и способность общаться на разные темы, в зависимости от ситуации партнера.

Психолого-педагогический аспект многих проблем ЗПР дошкольников, в том числе и готовящихся к школе, продолжает оставаться малоразработанным. Дошкольное воспитание пока еще не в состоянии обеспечить каждому ребенку с задержкой психического развития такие условия, в которых он нуждается для полноценного психического развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...

Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru