Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы юридических отношений между родителями и детьми

Страница 4

Основные функции социальной службы школы:

Диагностическая - изучение на основе современных достижений социологии и психологии особенностей личности, микро-коллективов, школьного коллектива, неформальных объединений молодежи, в которых участвуют представители данной школы, а также исследование межличностных отношений и процессов;

Прогностическая - составление на основе наблюдений и исследований прогноза развития негативных и позитивных параметров, характеризующих ту или иную социальную группу;

Консультативная - разработка советов и методик, обеспечивающих коррекцию поведения учащихся, педагогов, администрации, профилактику или стимуляцию того или иного социального процесса, явления;

Предупредительно-профилактическая - разработка на основании собранной информации комплекса мер и мероприятий, предотвращающих развитие негативных процессов и тенденций, ослабляющих их влияние на личность, учебно-воспитательный процесс в школе, функционирование школьных микро-коллективов.

Представительная - представление интересов и защита социальных прав коллектива, группы или отдельных лиц в различных инстанциях, включая суд и прокуратуру.

Структура социальной службы школы:

1. Общешкольный комитет социальных проблем, включающих подкомитеты: I-III кл., V-VI кл., .XI кл.

2. Советы групп, классов, параллелей классов.

3. "Телефон доверия".

4. Служба ЭВМ.

Семья - первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилий всех ее функций - воспитательной, рекреативной ( сюда входит физическая, материальная, моральная, психологическая поддержка, организация досуга ), коммукативной ( общение и через него - социализация ), регулятивной, фемецитологической ( ощущение счастья в семье ).

На это указывают В.Г.Бочарова и Г.Н.Филонов: "Особой сферой социальной педагогики является семья. Огромный диапазон и уникальность средств влияния на семью делает ее одним из самых мощных средств социализации, социальной поддержки и защиты личности". И далее: "В то же время семья - объект многоплановых социальных воздействий со стороны государства и общества. Она сама нуждается в разносторонней, поддержке общества и его институтов. В социально педагогическом аспекте семья, семейный социум рассматривается как приоритетная среда поведения всей социальной политики, ориентированной не на подмену функций семьи деятельностью разного рода государственно-обществен-ных структур, а на оздоровление отношений в семейном социуме, укрепление и развитие потенциала семьи как главного условия развития задатков и способностей человека, приобщение его к культуре, развития

и социальной защиты личности.

Но сейчас, к сожалению, происходящие в обществе социально-эко-номические и психологические процессы, сопровождаются рядом негативных явлений организационного и бытового характера, оптимально влияющие на обучение и воспитание подрастающего поколения. Идет снижение качества воспитания и общей успеваемости. В настоящее время роль социального педагога становится более значимой, так как численность детей "трудного поведения" растет, а эффективность педагогического воздействия на таких детей можно достичь только через работу с их семьями.

В жизни каждой семьи возникают свои объективные и субъективные трудности. Особого внимания заслуживают проблемы неполных семей и вопросы воспитания детей в них. Решением этих вопросов и проблем не-обходимо начинать уже с первого класса общеобразоательной школы.

Первый этап в работе с неблагополучными семьями заключается в выявлении всех типов таких семей ( конфликтные, аморальные, педагогические несостоятельные, асоциальные ). Значение специфики каждой благополучной семьи помогает социальному педагогу сориентироваться, определить с кем именно, в начальном звене школы он должен координировать свои усилия. Постепенно необходимо формировать у родителей потребность к разрушению имеющихся барьеров недоверия к школе, помогать изменять условия жизни в семье.

Дальнейшее диагностирование взаимоотношений в классе, своевременное корректирование учебно-воспитательной деятельности позволяет многим трудным учащимся освоить программный материал, улучшить свое поведение, взаимоотношения в семье, найти занятия по душе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Метод определения количества образовательной информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...

Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru