Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
"Инструментом" воздействия на семью в социуме в целях повышения ее роли в социализации личности ребенка является социально-педагогическая работа, организуемая социальными педагогами.
Социально-педагогическая работа понимается как профессиональная
деятельность по оказанию помощи семье в целях улучшения или восстановления ее способности к социальному функционированию.
Пересматривая отношение к ученику, как объекту обучения и воспитания, социальный педагог должен выявить причины отклонений в семейных отношениях и умело помогать семье в становлении личности ребенка. Он должен организовать социально-педагогическую защиту, которая позволяет найти оптимальные пути интеллектуального и личностного развития учащихся, соединить звенья совместной работы учителя и родителя. Но при этом главной задачей социального педагога остается помощь семье и учителю в привитии учащимся определенных навыков, умений. Для этого необходимо разработать и осуществить систему вза-имосвязанных мероприятий по подготовке учителей и родителей к работе с детьми младшего школьного возраста.
Систему таких мероприятий необходимо разрабатывать с учетом некоторых особенностей учебно-воспитательного процесса в начальном звене школы на современном этапе.
В результате исследований, которые проводились в общеобразовательной школе N 13 г.Нерюнгри, в данной дипломной работе определены некоторые особенности учебно-воспитательного процесса в начальном звене школы, проблемы сотрудничества учителя и родителя:
- Прослеживается зависимость между обстановкой в семье и успеваемостью.
Количество относительно благополучных семей совпадает с количеством детей успевающих на 4 и 5.
- В школе выявился достаточно известный факт унификации требований к ученицам и ученикам, из-за преимущественно женским составом учителей.
- Методика "Анализ семейного воспитания" позволила определить
преобладающий стиль воспитания детей младшего школьного возраста в семье, большинство родителей авторитарного стиля воспитания.
- С целью оптимального воздействия семьи и школы, необходимо вести изучение социального самочувствия учителей. Частичное исследование состояние учителей по некоторым аспектам позволило сделать следующие выводы:
1. Неготовность учителей к адаптации в нынешних социальных условиях.
2. Разрыв между материальным обеспечением учителей и возможностями свободной деятельности.
- Выявлена необходимость работы по выравниванию требований семьи и школы.
- Наблюдается снижение предложений от учителей по педагогическим услугам, а спрос на эти услуги среди родителей и детей повышается.
С учетом выявленных особенностей в данной дипломной работе дано обоснование деятельности социального педагога в начальном звене общеобразовательной школы, направленной на организацию совместной работы семьи и школы.
В течении уже ряда лет педагоги пытаются определить пути повышения роли семьи как социального института в процессе социализации личности ребенка. В современной педагогической литературе осуществляется поиск наиболее эффективных мер влияния на семью с целью повышения ее роли в этом вопросе. Все более значительное место отводится целенаправленным мерам как можно более раннего влияния на семью, оздоровлению внутренних взаимоотношений, устранению конфликтных ситуаций в ней, решению вопросов социальной защиты как семьи в целом, так отдельных ее членов.
В заключении, результаты и положения нашего исследования позволили сделать следующие выводы:
Необходимо тщательное изучение семей ( в первую очередь нравственно-психологического климата в них, педагогической просвещенности родителей ).
Эффективность "домашнего воспитания" заключается в создании в семье благополучной обстановки, при которой родители относятся друг к другу и детям с любовью доверием и уважением. Достижение этой цели возможно путем повышения педагогической культуры родителей, их авторитета в семье с учетом национальных, региональных и других особенностей.
Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье, мы считаем в устранении причин которые приводят к созданию конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной педагогической помощи.
Это интересно:
Анализ русской народной сказки " Колобок"
Русская народная сказка "Колобок"- сказка о животных. Сказка о том, как баба по просьбе деда испекла колобок и "положила на окошко студится". А колобок прыгнул с окошка и покатился по дорожке. Пока он катился он встречал различных зверей ( медведя, зайца, волка). Все звери хотел ...
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...
Применение ведущей деятельности дошкольника в процессе специальной
подготовки к школе
Специальная подготовка старшего дошкольника к школе – это воспитание у него осознанного положительного отношения к общественной и учебной деятельности, внушение понятия важности и необходимости обучения в школе. В задачи воспитателя входят следующие действия, он должен: вызвать у ребёнка желание ст ...