Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы юридических отношений между родителями и детьми

Страница 2

Воспитательные меры государственных органов.

Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера. Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:

1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его родителям.

2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы, общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.

3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолет­него ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по возрасту.

Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не выполняют родительские права. Однако никогда не пере­стает существовать обязанность родителей по содержанию ребенка.

Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отно­шению к усыновленному ребенку.

Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-право­вые отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кров­ных родителей, обеспечить ему новую семью.

Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что госу­дарственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершенно­летнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся ро­дители.

Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над выполнением прав и обязанностей того гражданина, которому пере­дан ребенок.

Среди форм семейной опеки на первом месте стоит усыновление, ко­торое занимает исключительное положение среди остальных форм се­мейной опеки. Между родителями и усыновленным ребенком обычно воз-никают такие взаимоотношения, какие бывают в семьях с родными детьми.

Ребенок живет в семейном коллективе, в котором он формирует свои первые жизненные навыки, получает основы необходимых знаний. В се­мье в первую очередь формируются такие качества человека, как чут­кость, доброта, умение любить и переживать радость и горе другого че­ловека. От семейного воспитания в детские годы во многом зависит вся будущая жизнь взрослого человека.

3.2 Защита прав ребенка в школе.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка - документ высочайшего правового и педагогического значения. В настоящее время права ребенка защищены Законом Российской Феде­рации об образовании (статьи 5, 6, 32, 50, 51 и др.); преподавание права включено в обязательную часть базисного, учебного плана, утвержден­ного Министерством образования Россий­ской Федерации.

Прежде чем перейти к вопросу о защите прав ребенка в школе, необ­ходимо составить четкое представление о том, а от чего же его следует защищать. Так в статье 15 закона Российской Федерации об образова­нии записано, что применение методов "физического и психического на­силия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускаются".

Невозможно провести в жизнь эту статью закона , не зная, какие дей­ствия могут быть квалифицированны как "физическое и психическое на­силия", как оно проявляется в разных возрастных группах учащихся.

Чтобы ответить на эти вопросы М.А.Галагузова и .А.Шеланков в тече­нии 5 лет проводили исследования, экспериментом были охвачены свыше 5 тысяч учащихся школ Хабаровска, Екатеринбурга и ряда городов, Свердловской области, 150 учителей и родителей. Исследователи посещали уроки, проводили доверительные беседы, организовывали дискуссии по проблемам прав человека, анализировали творческие работы детей.

В результате было сделано 2 вывода:

1. В школах господствует авторитарный стиль общения в системе: "администрация - учитель - ученик".

2. В школах практикуются различные виды насилия над учеником.

Вооружая ребенка нравственно-педагогическими знаниями и не пре­доставляя ему никаких гарантий защиты, мы создаем условия для фор­мирования у него социальной апатии или цинизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности", "учебная деятельность"
В широком смысле под деятельностью понимается многообразие занятий человека, всё то, что он делает. В словаре русского языка С.И. Ожегова деятельность определяется как 1) занятие, труд (научный, педагогический); 2) работа каких-нибудь органов, а также сил природы. С точки зрения философии, деятельн ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru