Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы юридических отношений между родителями и детьми

Страница 2

Воспитательные меры государственных органов.

Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера. Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:

1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его родителям.

2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы, общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.

3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолет­него ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по возрасту.

Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не выполняют родительские права. Однако никогда не пере­стает существовать обязанность родителей по содержанию ребенка.

Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отно­шению к усыновленному ребенку.

Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-право­вые отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кров­ных родителей, обеспечить ему новую семью.

Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что госу­дарственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершенно­летнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся ро­дители.

Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над выполнением прав и обязанностей того гражданина, которому пере­дан ребенок.

Среди форм семейной опеки на первом месте стоит усыновление, ко­торое занимает исключительное положение среди остальных форм се­мейной опеки. Между родителями и усыновленным ребенком обычно воз-никают такие взаимоотношения, какие бывают в семьях с родными детьми.

Ребенок живет в семейном коллективе, в котором он формирует свои первые жизненные навыки, получает основы необходимых знаний. В се­мье в первую очередь формируются такие качества человека, как чут­кость, доброта, умение любить и переживать радость и горе другого че­ловека. От семейного воспитания в детские годы во многом зависит вся будущая жизнь взрослого человека.

3.2 Защита прав ребенка в школе.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка - документ высочайшего правового и педагогического значения. В настоящее время права ребенка защищены Законом Российской Феде­рации об образовании (статьи 5, 6, 32, 50, 51 и др.); преподавание права включено в обязательную часть базисного, учебного плана, утвержден­ного Министерством образования Россий­ской Федерации.

Прежде чем перейти к вопросу о защите прав ребенка в школе, необ­ходимо составить четкое представление о том, а от чего же его следует защищать. Так в статье 15 закона Российской Федерации об образова­нии записано, что применение методов "физического и психического на­силия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускаются".

Невозможно провести в жизнь эту статью закона , не зная, какие дей­ствия могут быть квалифицированны как "физическое и психическое на­силия", как оно проявляется в разных возрастных группах учащихся.

Чтобы ответить на эти вопросы М.А.Галагузова и .А.Шеланков в тече­нии 5 лет проводили исследования, экспериментом были охвачены свыше 5 тысяч учащихся школ Хабаровска, Екатеринбурга и ряда городов, Свердловской области, 150 учителей и родителей. Исследователи посещали уроки, проводили доверительные беседы, организовывали дискуссии по проблемам прав человека, анализировали творческие работы детей.

В результате было сделано 2 вывода:

1. В школах господствует авторитарный стиль общения в системе: "администрация - учитель - ученик".

2. В школах практикуются различные виды насилия над учеником.

Вооружая ребенка нравственно-педагогическими знаниями и не пре­доставляя ему никаких гарантий защиты, мы создаем условия для фор­мирования у него социальной апатии или цинизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Приоритетный национальный проект «Образование», его мощная поддержка Губернатором Челябинской области П.И.Суминым, большинством глав городских округов и муниципальных районов призваны дать новый импульс развития образовательных учреждений области, стать основой для творческой результативной работы ...

Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...

Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения
Величайшее произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» не оставлено без внимания критиков, с тех пор как написано. И не удивительно, ведь каждый согласится, что все в поэме загадочно, начиная названием и заканчивая деталями. Загадочен и сам автор, который время от времени появляется на страницах поэмы и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru