Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитательные меры государственных органов.
Государственные органы обязаны принять соответствующие меры в любом случае нарушения воспитательного процесса. Национальным комитетам в области воспитания детей доверены важные и широкие задачи разнообразного характера. Национальный комитет может принять, например, такие конкретные меры:
1. Делать официальные замечания несовершеннолетнему ребенку и его родителям.
2. Установить надзор над ребенком, совместно с работниками школы, общественными организациями, наблюдать за учебой и поведением.
3. Предотвращать вредное влияние на воспитание несовершеннолетнего ребенка. Запрещать ему посещение ряда заведений, которые не подходят по возрасту.
Воспитательные меры судов: В первую очередь, суд может ограничить родительские права по объективным причинам -длительное пребывание родителей в больнице и т.д. Есть причины субъективного характера - родители не выполняют родительские права. Однако никогда не перестает существовать обязанность родителей по содержанию ребенка.
Решение о лишении родительских прав суд может принять и по отношению к усыновленному ребенку.
Виды семейной опеки. Семейная опека - это особые семейно-правовые отношения, которые дают возможность заменить ребенку его кровных родителей, обеспечить ему новую семью.
Общей чертой для всех видов семейной опеки является то, что государственные органы обеспечивают заботу о воспитании несовершеннолетнего гражданина, о котором по различным причинам не заботятся родители.
Различия между отдельными формами семейной опеки заключается в объеме взаимных прав и обязанностей, способе общественного контроля над выполнением прав и обязанностей того гражданина, которому передан ребенок.
Среди форм семейной опеки на первом месте стоит усыновление, которое занимает исключительное положение среди остальных форм семейной опеки. Между родителями и усыновленным ребенком обычно воз-никают такие взаимоотношения, какие бывают в семьях с родными детьми.
Ребенок живет в семейном коллективе, в котором он формирует свои первые жизненные навыки, получает основы необходимых знаний. В семье в первую очередь формируются такие качества человека, как чуткость, доброта, умение любить и переживать радость и горе другого человека. От семейного воспитания в детские годы во многом зависит вся будущая жизнь взрослого человека.
3.2 Защита прав ребенка в школе.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка - документ высочайшего правового и педагогического значения. В настоящее время права ребенка защищены Законом Российской Федерации об образовании (статьи 5, 6, 32, 50, 51 и др.); преподавание права включено в обязательную часть базисного, учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.
Прежде чем перейти к вопросу о защите прав ребенка в школе, необходимо составить четкое представление о том, а от чего же его следует защищать. Так в статье 15 закона Российской Федерации об образовании записано, что применение методов "физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускаются".
Невозможно провести в жизнь эту статью закона , не зная, какие действия могут быть квалифицированны как "физическое и психическое насилия", как оно проявляется в разных возрастных группах учащихся.
Чтобы ответить на эти вопросы М.А.Галагузова и .А.Шеланков в течении 5 лет проводили исследования, экспериментом были охвачены свыше 5 тысяч учащихся школ Хабаровска, Екатеринбурга и ряда городов, Свердловской области, 150 учителей и родителей. Исследователи посещали уроки, проводили доверительные беседы, организовывали дискуссии по проблемам прав человека, анализировали творческие работы детей.
В результате было сделано 2 вывода:
1. В школах господствует авторитарный стиль общения в системе: "администрация - учитель - ученик".
2. В школах практикуются различные виды насилия над учеником.
Вооружая ребенка нравственно-педагогическими знаниями и не предоставляя ему никаких гарантий защиты, мы создаем условия для формирования у него социальной апатии или цинизма.
Это интересно:
Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...
Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на
уроках биологии и ее эффективность
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объекта ...
Изменение размеров грудной клетки на протяжении физического
развития школьников
Третьим образцовым показателем, используемым при оценке физического развития, являются размеры грудной клетки: сагиттальный, фронтальный и её периметр. Размеры и формы грудной клетки подвержены значительным изменениям в ходе онтогенеза. Связано это с увеличением и изменением топографии внутренних о ...