Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»

Педагогика и воспитание » Род несклоняемых существительных и методика их изучения » Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»

Страница 2

Запись слов по группам.

Чтение сведений о несклоняемых сложносокращённых словах.

2) Распределительное списывание. В один столбик склоняемые, в другой – несклоняемые.

Эскимо, кино, ведро, метро, пианино, озеро, депо, окно, фойе, горе, море, кофе, кафе, печенье, реле, мелколесье, раздолье.

Словарная работа: проговаривание слов, определение лексических значений слов фойе, реле.

4. Проблемный вопрос.

Устно составить словосочетания типа: крепк… кофе, дорог…пианино. (Могут быть варианты окончаний).

5. Решение проблемы.

1) Наблюдение. Как согласуются глаголы и прилагательные с несклоняемыми именами существительными.

Московский ТЮЗ, МГУ подготовил, гостеприимный Осло, широкая Ориноко.

Сравнить свой вывод с выводами в учебнике.

2) Закрепление.

3) Составить и записать словосочетания, в которых данные несклоняемые имена существительные были бы согласованы с прилагательным в роде. (Словари).

Какао, пианино, тире, какаду, кофе, Сухуми, интервью, Майами, Торонто.

4) Развитие речи. Сочинение – миниатюра (повествование) с использованием несклоняемых существительных (упр. 414).

6. Подведение итогов. (Работа над устной научной речью). Подготовить связный рассказ на тему: «Что я знаю о несклоняемых существительных?».

7. Домашнее задание.

1. Упр. 416. (заполнить таблицу).

2. Задание творческим группам:

Создать станицу журнала «Несклоняемые существительные» Иллюстрировать примерами, рисунками.

1 группа. Слова, обозначающие животных, птиц (пони, шимпанзе, какаду и др.).

2 группа. Слова, обозначающие географические названия (Миссисипи – река, Капри – остров, Эри – озеро).

3 группа. Слова, обозначающие фамилии.

Урок 2: «несклоняемые имена существительные»

Цели:

1. Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);

3. Воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), «Если добрый ты – это хорошо…», толковый словарь С.И. Ожегова.

Ход урока:

Организационный момент.

У.: Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь, ребята.

Минутка чистописания.

У.: Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

– Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?

Д.: Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми.

У.: Молодцы, ребята! А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

– Ребята, откройте тетради и напишите число, классная работа. А с какой буквы начинается слово «доброта»? (д)

Учитель показывает каллиграфическое написание букв Дд с соединением (учащиеся прописывают у себя в тетради)

У.: А какие пословицы о доброте вы знаете?

Д.: 1. Земля согревается солнышком, а душа – добротой.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. Мир не без добрых людей.

4. Нет худа без добра.

5. Доброе слово лечит, злое калечит.

6. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

7. Путём зла не доходят до добра.

У.: А как вы понимаете пословицу «Жизнь дана на добрые дела»? (ответы учащихся).

У.: Запишите пословицу к себе в тетрадь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

Особенности использования игр в 1 классе
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, пост ...

Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru