Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»

Педагогика и воспитание » Род несклоняемых существительных и методика их изучения » Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»

Страница 4
задания по определению рода несклоняемых существительных

Творческое задание 1

Представьте себе, что вы попали в зоопарк, где живут только те животные, названия которых не изменяются. Найдите их изображения в Альбоме и опишите. Обязательно используйте прилагательные.

Творческое задание 2

Купите к праздничному столу только те продукты, названия которых не изменяются. Их названия вы найдёте в словаре, а изображения в Альбоме. Рекомендуйте их гостям, используя определения вкусный, свежий, замечательный, спелый, сладкий, нежный, хороший и т.д. Используйте формулы речевого этикета: Возьмите, пожалуйста…, Угощайтесь! Вот… Обязательно попробуйте…

Бизе, желе 1, желе 2, какао, киви, кольраби, кофе, манго, салями, ситро, суфле, сулугуни, эскимо, ассорти, авокадо 1, авокадо 2, филе.

Творческое задание 3

Туристическое агентство обратилось к вам с просьбой придумать красивые определения для рекламы:

города Туапсе, 2) озера Абрау, 3) реки Миссисипи.

Сделайте это с помощью энциклопедии «Что такое? Кто такой?» и словаря «Несклоняемые существительные».

Изучение несклоняемых имен существительных показывает богатство русского языка. Вопрос о несклоняемых именах существительных рассмотрен в работах видных ученых-лингвистов: В.В. Виноградова, Д.Э. Розенталя, Н.М. Шанского, А.М. Пешковского и др.

Правильное определение рода несклоняемых существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим значением слова, принадлежность существительного к мужскому, среднему или женскому роду приходится запоминать (заучивать). Труднее всего это дается тем, кто изучает русский язык как иностранный.

Количество слов с неустойчивой родовой принадлежностью в настоящее время значительно сократилось по сравнению с их числом в период XVIII – начала XX века. Однако и в наше время отдельные существительные употребляются то в одном, то в другом грамматическом роде. Колебания в роде наблюдаются и у несклоняемых существительных. Правда, лишь в немногих случаях эти колебания имеют стилистический характер, чаще речь идет о неустановившейся еще родовой принадлежности. Существуют правила определения рода несклоняемых существительных.

Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 5 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительные. Программа изучения существительных построена ступенчато. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% – в 3 классе; 30–32% в 6–9 классах.

На уроках по изучению несклоняемых имен существительных учитель ставит следующие цели:

формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;

развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);

развитие логического мышления, умения анализировать;

делать выводы, применять знания на практике;

развитие устной и письменной речи;

воспитание творческого воображения;

воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Для достижения вышеуказанных целей учитель может использовать различные традиционные методы: лекция, беседа, демонстрация, проблемно-поисковые методы, дидактические игры, диспуты, устный и письменный опрос и т.д.; а также и нетрадиционные, инновационные педагогические технологии: «Мозговая атака», стратегия «ВЕЕР», Пинбоард, дебаты, Брейн-ринги, Брейншторминги, Таблицы ЗХУ, Диаграммы Венна, Таблицы Эйлера и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...

Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...

Международное миротворческое движение «Харитоновцы»
Движение возникло в 2006 году и было названо в честь нашего земляка, моряка-героя Валерия Харитонова, погибшего в 1961 году на атомной субмарине «К-19». Харитонов стал одним из 8 добровольцев, пожертвовавших жизнью ради предотвращения взрыва на подлодке, который мог послужить сигналом к началу 3-й ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru