Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Страница 2

Поскольку обучение грамоте шло за развитием устной речи, за постановкой звуков, срок обучения грамоте растягивался до полутора лет. Данная методика обучения грамоте сохранялась до конца 50-х годов, до введения в школах глухих детей системы обучения языку по принципу формирования речевого общения.

Современная школа глухих намечает для основной части своих учащихся 12-летний срок обучения, в течение которого они должны получить образование в объёме требований 8-летней массовой школы. Периодизация, или этапность, обучения определяется в первую очередь конечными целями обучения – дать глухим детям полноценное образование, включающее усвоение содержания всех учебных предметов общеобразовательной 8-летней школы, чтобы на этой базе можно было продолжить образование в средних и высших учебных заведениях. Помимо общего объёма образования и соответствующего ему уровня речевого развития, на стадиальность процесса обучения влияет и другой фактор – учёт возрастных психофизических возможностей детей. Одни требования к овладению зыком и к выработке речевых навыков доступны только старшим учащимся, при определённом уровне развития произвольных процессов, другие посильны и приемлемы лишь к начальной школе. Третий фактор, влияющий на выделение отдельных периодов обучения - реальные возможности глухих детей в овладении разными формами и видами речи. Это диктует необходимость разного сочетания этих форм и видов на каждом этапе обучения, определяет выбор ведущих и исходных форм речи с учётом степени их трудности для усвоения, восприятия и использования детьми.

Периодизация в обучении русскому языку в немалой степени обусловлена самой природой языка. Одни отношения, закономерности, связи языка усваиваются чисто практически, так как реализуются в живой жизни и могут быть усвоены раньше; другие особенности языковой системы требуют специальных наблюдений, анализа, обобщений и должны отрабатываться позже, уже на какой-то практической основе. Их относят на более продвинутый период. Так, синтагматические отношения более свойственны речи, парадигматические – языковой системе. Усвоение их на одном этапе невозможно. поэтому полное усвоение системной организации языка достижимо лишь через обучение на всех ступенях школьного курса.

В существующей системе такую сторону организации обучения языку в школе глухих, как периодизация, или стадиальность, определяют, как видим, различные факторы: дидактические (объём образования), психофизиологические, лингвистические. Генетически связанные, иерархически соподчинённые периоды обучения языку должны облегчить решение главной задачи – обеспечить усвоение языка глухими школьниками как средства общения, познания, воздействия. Преемственность при переходе от одного периода к другому – непременное условие решения этой задачи.

Весь курс школьного обучения глухих детей делится на четыре основных периода. Первоначальный период – подготовительный класс – для детей, не получивших дошкольной подготовки. Этот период, если учесть время пребывания основной части детей в специальных дошкольных учреждениях, длится от 1 до 5-6 лет, в зависимости от конкретных условий воспитания каждого ребёнка. Второй период обучения – начальные, 1 – 4 классы, в них обучаются дети от 7 до 10 – 11 лет. Третий период – средние, 5 – 7 классы школы для глухих детей. В этих классах обучаются дети 11 – 13 летнего возраста. Четвёртый период – старшие, 8 – 12 классы школы глухих. В них обучаются учащиеся с 14 до 18 лет.

Указанные периоды обучения различаются задачами, содержанием, набором учебных предметов, составляющих комплексный предмет – русский язык, главными направлениями работы по речевому развитию учащихся, используемыми методическими путями.

Организация и содержание обучения языку в подготовительном классе ведётся в соответствии с «Программой специальных общеобразовательных школ для глухих детей».

Примерное распределение часов

Разделы

Количество часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Обучение дактильной речи

3

2

1

1

Обучение устной речи

4

4

4

4

Обучение грамоте

1

2

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...

Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru