Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Страница 2

Поскольку обучение грамоте шло за развитием устной речи, за постановкой звуков, срок обучения грамоте растягивался до полутора лет. Данная методика обучения грамоте сохранялась до конца 50-х годов, до введения в школах глухих детей системы обучения языку по принципу формирования речевого общения.

Современная школа глухих намечает для основной части своих учащихся 12-летний срок обучения, в течение которого они должны получить образование в объёме требований 8-летней массовой школы. Периодизация, или этапность, обучения определяется в первую очередь конечными целями обучения – дать глухим детям полноценное образование, включающее усвоение содержания всех учебных предметов общеобразовательной 8-летней школы, чтобы на этой базе можно было продолжить образование в средних и высших учебных заведениях. Помимо общего объёма образования и соответствующего ему уровня речевого развития, на стадиальность процесса обучения влияет и другой фактор – учёт возрастных психофизических возможностей детей. Одни требования к овладению зыком и к выработке речевых навыков доступны только старшим учащимся, при определённом уровне развития произвольных процессов, другие посильны и приемлемы лишь к начальной школе. Третий фактор, влияющий на выделение отдельных периодов обучения - реальные возможности глухих детей в овладении разными формами и видами речи. Это диктует необходимость разного сочетания этих форм и видов на каждом этапе обучения, определяет выбор ведущих и исходных форм речи с учётом степени их трудности для усвоения, восприятия и использования детьми.

Периодизация в обучении русскому языку в немалой степени обусловлена самой природой языка. Одни отношения, закономерности, связи языка усваиваются чисто практически, так как реализуются в живой жизни и могут быть усвоены раньше; другие особенности языковой системы требуют специальных наблюдений, анализа, обобщений и должны отрабатываться позже, уже на какой-то практической основе. Их относят на более продвинутый период. Так, синтагматические отношения более свойственны речи, парадигматические – языковой системе. Усвоение их на одном этапе невозможно. поэтому полное усвоение системной организации языка достижимо лишь через обучение на всех ступенях школьного курса.

В существующей системе такую сторону организации обучения языку в школе глухих, как периодизация, или стадиальность, определяют, как видим, различные факторы: дидактические (объём образования), психофизиологические, лингвистические. Генетически связанные, иерархически соподчинённые периоды обучения языку должны облегчить решение главной задачи – обеспечить усвоение языка глухими школьниками как средства общения, познания, воздействия. Преемственность при переходе от одного периода к другому – непременное условие решения этой задачи.

Весь курс школьного обучения глухих детей делится на четыре основных периода. Первоначальный период – подготовительный класс – для детей, не получивших дошкольной подготовки. Этот период, если учесть время пребывания основной части детей в специальных дошкольных учреждениях, длится от 1 до 5-6 лет, в зависимости от конкретных условий воспитания каждого ребёнка. Второй период обучения – начальные, 1 – 4 классы, в них обучаются дети от 7 до 10 – 11 лет. Третий период – средние, 5 – 7 классы школы для глухих детей. В этих классах обучаются дети 11 – 13 летнего возраста. Четвёртый период – старшие, 8 – 12 классы школы глухих. В них обучаются учащиеся с 14 до 18 лет.

Указанные периоды обучения различаются задачами, содержанием, набором учебных предметов, составляющих комплексный предмет – русский язык, главными направлениями работы по речевому развитию учащихся, используемыми методическими путями.

Организация и содержание обучения языку в подготовительном классе ведётся в соответствии с «Программой специальных общеобразовательных школ для глухих детей».

Примерное распределение часов

Разделы

Количество часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Обучение дактильной речи

3

2

1

1

Обучение устной речи

4

4

4

4

Обучение грамоте

1

2

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...

Обсуждение результатов экспериментального обучения
С данной группой больных восстановительное обучение проводилось в течение 1,5 месяцев. В среднем с каждым больным было проведено по 30 логопедических занятий. Были получены следующие результаты: 1.Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. У пациента уменьши ...

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru