Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Раздел – Обучение грамоте (чтение и письмо)
I четверть
Читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном или печатном виде.
Из разрезной азбуки сложить слова и фразы по образцу.
Упражнения, подготавливающие к письму:
Рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки и т.п.) в тетрадях в линейку и в клетку;
Рисовать карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток (ёлки, домики, столы, стулья, шкафы, звёздочки и др.);
Рисовать предметы, состоящие их сочетания прямых и овальных линий размером в заданное число клеток (чашка, кружка, настольная лампа, автомобиль, барабан и др.);
Рисовать на бумаге в клетку бордюры, состоящие из прямых и округлых линий.
II четверть
Складывать слова и фразы, считанные с руки, а также воспринимаемые слухо-зрительно.
В течение года
Уметь сложить слова и фразы самостоятельно.
III – IV четверть
Составлять слова и фразы из разрезной азбуки.
Читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки.
Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске.
Письмо простейших элементов букв (прямые палочки, палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу).
Письмо простейших букв: п, т, н, и,, ш, л, м, а, о, е, с.
Письмо слов из простейших букв (папа, мама, лото, лампа и т.п.).
Письмо букв с элементами, выходящими за нижнюю строчку (р, у, д, з).
III четверть
Читать слова и фразы по книге.
Читать текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы учителя (в пределах вопросительных предложений, указанных в разделе «Обучение дактильной речи»).
III – IV четверть
Выполнять задания, написанные на табличках в печатном или рукописном виде.
В течение года
Складывать слова и фразы самостоятельно.
IV четверть
Письмо остальных строчных букв и слов с этими буквами.
Письмо прописных букв.
Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов в действии).
Письменно выражать (одним предложением) просьбу, отвечать на вопрос.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся подготовительного класса к концу учебного года.
Учащиеся должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами; понимать обращения и выполнять задания; понимать вопросы; уметь сообщить о выполнении задания, о свеем желании; уметь обратиться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно); знать названия предметов и действий и др., обозначенных в словаре; уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки; уметь прочитать текст из трёх-четырёх предложений, понять его содержание; знать написание строчных и заглавных букв, соотношение печатных и рукописных букв; уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из двух – трёх слов).
Одним из методических приёмов на уроке в подготовительном классе является игра. Использование игры создаёт условия, при которых дети быстро сближаются друг с другом, что оказывается эффективным средством для формирования речевого общения.
Организуя обучение, уже в первые недели учитель сообщает детям слова и фразы, необходимые для установления первоначального контакта и отражения в речи результатов познания окружающей действительности.
Побуждая детей к выполнению тех или иных действий, учитель употребляет побудительные предложения. Эти предложения служат образцами, используя которые дети скоро начинают обращаться друг к другу с речью.
Учитель задаёт вопросы и показывает, как надо отвечать на них. подражая речи учителя, ученики приобретают умение обращаться к своим товарищам и к учителю с простейшими просьбами и вопросами. Так же строится работа на другом речевом материале.
Однако возможности формирования общения только на основе устной речи резко ограничены из-за трудности овладения ею. В связи с этим исходной формой речи принята дактильная, как наиболее отвечающая задаче начального этапа обучения. В помощь восприятию устной речи используются также карточки со словами и фразами, написанными в печатной форме.
На первоначальном этапе осуществляется параллельное обучение дактильной и устной формами речи. В этих целях весь материал даётся детям для слухо-зрительного восприятия. Сообщение нового материала учитель вначале сопровождает дактилированием, затем тот же материал дети учатся воспринимать без сопутствующего дактилирования. Подражая учителю, они стремятся дактилируя слово, проговорить его. В начале года это проговаривание проявляется в виде малодифференцированных движений губ и языка. В последующем эти движения становятся близкими к нужной артикуляции, появляется возможность воспроизведения части слова или его упрощённой структуры. По мере развития навыков произношения проговаривание становится всё более правильным.
Это интересно:
Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...
Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...
Анализ постановки проблемы в
методической науке
Моделирование как учебное действие направлено на формирование умственных операций, необходимых для освоения правил построения и использования моделей в процессе научно-теоретического мышления. У.Е. Минтоном было обнаружено, что существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наг ...