Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Страница 3

Раздел – Обучение грамоте (чтение и письмо)

I четверть

Читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном или печатном виде.

Из разрезной азбуки сложить слова и фразы по образцу.

Упражнения, подготавливающие к письму:

Рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки и т.п.) в тетрадях в линейку и в клетку;

Рисовать карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток (ёлки, домики, столы, стулья, шкафы, звёздочки и др.);

Рисовать предметы, состоящие их сочетания прямых и овальных линий размером в заданное число клеток (чашка, кружка, настольная лампа, автомобиль, барабан и др.);

Рисовать на бумаге в клетку бордюры, состоящие из прямых и округлых линий.

II четверть

Складывать слова и фразы, считанные с руки, а также воспринимаемые слухо-зрительно.

В течение года

Уметь сложить слова и фразы самостоятельно.

III – IV четверть

Составлять слова и фразы из разрезной азбуки.

Читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки.

Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске.

Письмо простейших элементов букв (прямые палочки, палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу).

Письмо простейших букв: п, т, н, и,, ш, л, м, а, о, е, с.

Письмо слов из простейших букв (папа, мама, лото, лампа и т.п.).

Письмо букв с элементами, выходящими за нижнюю строчку (р, у, д, з).

III четверть

Читать слова и фразы по книге.

Читать текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы учителя (в пределах вопросительных предложений, указанных в разделе «Обучение дактильной речи»).

III – IV четверть

Выполнять задания, написанные на табличках в печатном или рукописном виде.

В течение года

Складывать слова и фразы самостоятельно.

IV четверть

Письмо остальных строчных букв и слов с этими буквами.

Письмо прописных букв.

Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов в действии).

Письменно выражать (одним предложением) просьбу, отвечать на вопрос.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся подготовительного класса к концу учебного года.

Учащиеся должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами; понимать обращения и выполнять задания; понимать вопросы; уметь сообщить о выполнении задания, о свеем желании; уметь обратиться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно); знать названия предметов и действий и др., обозначенных в словаре; уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки; уметь прочитать текст из трёх-четырёх предложений, понять его содержание; знать написание строчных и заглавных букв, соотношение печатных и рукописных букв; уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из двух – трёх слов).

Одним из методических приёмов на уроке в подготовительном классе является игра. Использование игры создаёт условия, при которых дети быстро сближаются друг с другом, что оказывается эффективным средством для формирования речевого общения.

Организуя обучение, уже в первые недели учитель сообщает детям слова и фразы, необходимые для установления первоначального контакта и отражения в речи результатов познания окружающей действительности.

Побуждая детей к выполнению тех или иных действий, учитель употребляет побудительные предложения. Эти предложения служат образцами, используя которые дети скоро начинают обращаться друг к другу с речью.

Учитель задаёт вопросы и показывает, как надо отвечать на них. подражая речи учителя, ученики приобретают умение обращаться к своим товарищам и к учителю с простейшими просьбами и вопросами. Так же строится работа на другом речевом материале.

Однако возможности формирования общения только на основе устной речи резко ограничены из-за трудности овладения ею. В связи с этим исходной формой речи принята дактильная, как наиболее отвечающая задаче начального этапа обучения. В помощь восприятию устной речи используются также карточки со словами и фразами, написанными в печатной форме.

На первоначальном этапе осуществляется параллельное обучение дактильной и устной формами речи. В этих целях весь материал даётся детям для слухо-зрительного восприятия. Сообщение нового материала учитель вначале сопровождает дактилированием, затем тот же материал дети учатся воспринимать без сопутствующего дактилирования. Подражая учителю, они стремятся дактилируя слово, проговорить его. В начале года это проговаривание проявляется в виде малодифференцированных движений губ и языка. В последующем эти движения становятся близкими к нужной артикуляции, появляется возможность воспроизведения части слова или его упрощённой структуры. По мере развития навыков произношения проговаривание становится всё более правильным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии
Некоторые «издержки» использования концентрического принципа в обучении могут быть преодолены с помощью применения проблемного эксперимента. Условием успешности обучения является организация внутренне мотивированной деятельности, что требует развёрнутого содержания, сконструированного по восхождени ...

Тестирование по методу цепочек вопросов
Автоматизированная система контроля знаний, созданная как результат выпускной квалификационной работы и дипломного проектирования в подсистеме «Создание теста» предлагает преподавателю использовать цепочную систему вопросов, когда несколько вопросов объединяются в фиксированную последовательность ( ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru