Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Современный метод обучения грамоте в школе глухих

Страница 3

Раздел – Обучение грамоте (чтение и письмо)

I четверть

Читать и понимать знакомые слова и фразы, данные в дактильном или печатном виде.

Из разрезной азбуки сложить слова и фразы по образцу.

Упражнения, подготавливающие к письму:

Рисовать карандашом предметы круглой и овальной формы (яблоки, вишни, воздушные шары, часы, очки, листочки и т.п.) в тетрадях в линейку и в клетку;

Рисовать карандашом предметы, состоящие из прямых линий, размером в заданное число клеток (ёлки, домики, столы, стулья, шкафы, звёздочки и др.);

Рисовать предметы, состоящие их сочетания прямых и овальных линий размером в заданное число клеток (чашка, кружка, настольная лампа, автомобиль, барабан и др.);

Рисовать на бумаге в клетку бордюры, состоящие из прямых и округлых линий.

II четверть

Складывать слова и фразы, считанные с руки, а также воспринимаемые слухо-зрительно.

В течение года

Уметь сложить слова и фразы самостоятельно.

III – IV четверть

Составлять слова и фразы из разрезной азбуки.

Читать слова и фразы, составленные из разрезной азбуки.

Читать слова и простейшие фразы (имена детей, названия предметов, простейших поручений и др.), написанные рукописным шрифтом на классной доске.

Письмо простейших элементов букв (прямые палочки, палочки с закруглением вверху, внизу, вверху и внизу).

Письмо простейших букв: п, т, н, и,, ш, л, м, а, о, е, с.

Письмо слов из простейших букв (папа, мама, лото, лампа и т.п.).

Письмо букв с элементами, выходящими за нижнюю строчку (р, у, д, з).

III четверть

Читать слова и фразы по книге.

Читать текст в три-четыре предложения и отвечать на вопросы учителя (в пределах вопросительных предложений, указанных в разделе «Обучение дактильной речи»).

III – IV четверть

Выполнять задания, написанные на табличках в печатном или рукописном виде.

В течение года

Складывать слова и фразы самостоятельно.

IV четверть

Письмо остальных строчных букв и слов с этими буквами.

Письмо прописных букв.

Самостоятельно писать слова и простейшие фразы (по картинкам или по демонстрации предметов в действии).

Письменно выражать (одним предложением) просьбу, отвечать на вопрос.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся подготовительного класса к концу учебного года.

Учащиеся должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителями и товарищами; понимать обращения и выполнять задания; понимать вопросы; уметь сообщить о выполнении задания, о свеем желании; уметь обратиться к товарищу и учителю с просьбой, с вопросами (с помощью учителя и самостоятельно); знать названия предметов и действий и др., обозначенных в словаре; уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки; уметь прочитать текст из трёх-четырёх предложений, понять его содержание; знать написание строчных и заглавных букв, соотношение печатных и рукописных букв; уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из двух – трёх слов).

Одним из методических приёмов на уроке в подготовительном классе является игра. Использование игры создаёт условия, при которых дети быстро сближаются друг с другом, что оказывается эффективным средством для формирования речевого общения.

Организуя обучение, уже в первые недели учитель сообщает детям слова и фразы, необходимые для установления первоначального контакта и отражения в речи результатов познания окружающей действительности.

Побуждая детей к выполнению тех или иных действий, учитель употребляет побудительные предложения. Эти предложения служат образцами, используя которые дети скоро начинают обращаться друг к другу с речью.

Учитель задаёт вопросы и показывает, как надо отвечать на них. подражая речи учителя, ученики приобретают умение обращаться к своим товарищам и к учителю с простейшими просьбами и вопросами. Так же строится работа на другом речевом материале.

Однако возможности формирования общения только на основе устной речи резко ограничены из-за трудности овладения ею. В связи с этим исходной формой речи принята дактильная, как наиболее отвечающая задаче начального этапа обучения. В помощь восприятию устной речи используются также карточки со словами и фразами, написанными в печатной форме.

На первоначальном этапе осуществляется параллельное обучение дактильной и устной формами речи. В этих целях весь материал даётся детям для слухо-зрительного восприятия. Сообщение нового материала учитель вначале сопровождает дактилированием, затем тот же материал дети учатся воспринимать без сопутствующего дактилирования. Подражая учителю, они стремятся дактилируя слово, проговорить его. В начале года это проговаривание проявляется в виде малодифференцированных движений губ и языка. В последующем эти движения становятся близкими к нужной артикуляции, появляется возможность воспроизведения части слова или его упрощённой структуры. По мере развития навыков произношения проговаривание становится всё более правильным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru