Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Страница 5

Специально проведенный контент-анализ программ телевещания показывает явную вестернизацию телевизионного эфира. Например, более половины фильмов, транслируемых по каналам РTP, НТВ и ТВ-6, приходится на американские ленты. Отечественные фильмы составляют на этих каналах около 20%. Другой особенностью является доминирование на телеэкране фильмов 80-х годов. Характерно, что если отечественные фильмы 80-х годов составляют 10,2%, то американские 46,8%. Сходное соотношение наблюдается и относительно фильмов 90-х годов. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что телевизионная политика кинопроката особым образом ориентирует ценностные представления современного российского младшего школьника: жанрово-тематическая специфика художественных фильмов сориентирована на "американизацию" субкультуру младшего школьника. Более того, половина фильмов, транслируемых по российскому телевидению, является сериалами (в основном американскими и южноамериканскими), что предполагает не просто регулярное проведение зрителями большого количества времени перед экранами в определенные часы, но и действие особых механизмов идентификации с персонажами, которые существенным образом влияет на общее смысло-жизненное пространство младшего школьника.

5. Насилие и эротика на российском телеэкране. Проведено специальное исследование, направленное на анализ частотности появления сцен насилия и эротике в телевизионном эфире. Исследование показало, что в среднем на один час телетрансляций приходится 4,2 подобных сцены (каждые 15 минут). Если учесть, что младший школьник проводит у телеэкрана около 2,5 часов, то можно заметить, что ежедневно он видит, как минимум, 8 сцен насилия, агрессии и эротики. Специально проведенный анализ частоты появления сцен насилия и эротики в различное время суток и дней недели позволяет сделать вывод о том, что как в суточном, так и в недельном цикле телетрансляций прослеживается одна и та же закономерность: нарастание интенсивности трансляций сцен насилия и эротики в релаксационных фазах жизненного Цикла, Эти данные позволяют сделать вывод о том, что именно в релаксационных фазах, когда снижен уровень самоконтроля и критичности, происходит принятие зрителем негативных образцов поведения. Более того, нарастание сцен агрессии в ночные часы телевещания (состояния "пред-сна") позволяет поставить специальный вопрос о проработке девиантных моделей поведения в сновидениях. В целом, эта проблематика особой "техники" телевещания по встраиванию в сознание девиантных моделей и их личностного присвоения.

Помимо этого, контент-анализ видов агрессии, их направленности (с учетом пола субъекта и объекта агрессии) показывает, что на телеэкране распространены не только крайне жестокие формы поведения мужчины по отношению к мужчине, но и мужчины по отношению к женщине, а также женщины по отношению к мужчине. Это позволяет сделать вывод о снятии табу на трансляцию в телевизионном эфире сцен физического насилия в ситуациях межполовых отношений. Выявленные данные целесообразно соотнести со статистическими данными о динамике правонарушений в подростковой субкультуре. В частности, явные тенденции криминализации женской подростковой субкультуры в 90-е годы содержательно коррелируют с характером трансляций сцен насилия и агрессии на телеэкране.

Приведенные выше данные показывают необходимость разработки осмысленной психолого-педагогической концепции, определяющей политику телетрансляций на российском телевидении.

6. Компьютер и детская субкультура. В связи с интенсификацией процессов компьютеризации особый интерес представляет анализ возможностей пользования компьютерными технологиями среди учащихся из разных социальных страт. Специально проведенное социологическое исследование показывает, что здесь с особой остротой проявляются проблемы социального неравенства. Так, например, если среди учащихся в 4 классе из недостаточно и малообеспеченных семей примерно половина (45,5%) отмечает, что им никогда ранее не приходилось работать на компьютере, то в высоко обеспеченных семьях таких всего лишь 6,3%. Отметим также, дети из малообеспеченных семей гораздо позже начинают свое знакомство с компьютером. Аналогично уровню материальной обеспеченности влияет и образовательный статус семьи. Неравенство в возможностях пользования компьютером обнаруживается как в регулярности доступа, так и в интенсивности использования. Полученные данные требуют специальной постановки вопроса о школьном образовании в области информатики не только в плане содержания, но и в социальном аспекте: выравнивание социальных возможностей детей в доступе к информационным технологиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Врожденные аномалия развития глотки и предпосылки их возникновения
При нарушении развития плода отдельные элементы, формирующие глотку и лицо, срастаются неполно или вообще не срастаются. Возможны частичное отсутствие мягкого или твердого неба, щели в небных дужках или мягком небе, расщепление язычка по средней линии. В области грушевидных карманов, реже в области ...

Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...

Значение каждого элемента для профессиональной деятельности
Каждый элемент структуры сознательной дисциплины имеет определенное значение в профессиональной деятельности. Например, дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность мыслей и эмоций, понимание того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично. Дисциплинированность ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru