Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Контент-анализ влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника

Страница 5

Специально проведенный контент-анализ программ телевещания показывает явную вестернизацию телевизионного эфира. Например, более половины фильмов, транслируемых по каналам РTP, НТВ и ТВ-6, приходится на американские ленты. Отечественные фильмы составляют на этих каналах около 20%. Другой особенностью является доминирование на телеэкране фильмов 80-х годов. Характерно, что если отечественные фильмы 80-х годов составляют 10,2%, то американские 46,8%. Сходное соотношение наблюдается и относительно фильмов 90-х годов. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что телевизионная политика кинопроката особым образом ориентирует ценностные представления современного российского младшего школьника: жанрово-тематическая специфика художественных фильмов сориентирована на "американизацию" субкультуру младшего школьника. Более того, половина фильмов, транслируемых по российскому телевидению, является сериалами (в основном американскими и южноамериканскими), что предполагает не просто регулярное проведение зрителями большого количества времени перед экранами в определенные часы, но и действие особых механизмов идентификации с персонажами, которые существенным образом влияет на общее смысло-жизненное пространство младшего школьника.

5. Насилие и эротика на российском телеэкране. Проведено специальное исследование, направленное на анализ частотности появления сцен насилия и эротике в телевизионном эфире. Исследование показало, что в среднем на один час телетрансляций приходится 4,2 подобных сцены (каждые 15 минут). Если учесть, что младший школьник проводит у телеэкрана около 2,5 часов, то можно заметить, что ежедневно он видит, как минимум, 8 сцен насилия, агрессии и эротики. Специально проведенный анализ частоты появления сцен насилия и эротики в различное время суток и дней недели позволяет сделать вывод о том, что как в суточном, так и в недельном цикле телетрансляций прослеживается одна и та же закономерность: нарастание интенсивности трансляций сцен насилия и эротики в релаксационных фазах жизненного Цикла, Эти данные позволяют сделать вывод о том, что именно в релаксационных фазах, когда снижен уровень самоконтроля и критичности, происходит принятие зрителем негативных образцов поведения. Более того, нарастание сцен агрессии в ночные часы телевещания (состояния "пред-сна") позволяет поставить специальный вопрос о проработке девиантных моделей поведения в сновидениях. В целом, эта проблематика особой "техники" телевещания по встраиванию в сознание девиантных моделей и их личностного присвоения.

Помимо этого, контент-анализ видов агрессии, их направленности (с учетом пола субъекта и объекта агрессии) показывает, что на телеэкране распространены не только крайне жестокие формы поведения мужчины по отношению к мужчине, но и мужчины по отношению к женщине, а также женщины по отношению к мужчине. Это позволяет сделать вывод о снятии табу на трансляцию в телевизионном эфире сцен физического насилия в ситуациях межполовых отношений. Выявленные данные целесообразно соотнести со статистическими данными о динамике правонарушений в подростковой субкультуре. В частности, явные тенденции криминализации женской подростковой субкультуры в 90-е годы содержательно коррелируют с характером трансляций сцен насилия и агрессии на телеэкране.

Приведенные выше данные показывают необходимость разработки осмысленной психолого-педагогической концепции, определяющей политику телетрансляций на российском телевидении.

6. Компьютер и детская субкультура. В связи с интенсификацией процессов компьютеризации особый интерес представляет анализ возможностей пользования компьютерными технологиями среди учащихся из разных социальных страт. Специально проведенное социологическое исследование показывает, что здесь с особой остротой проявляются проблемы социального неравенства. Так, например, если среди учащихся в 4 классе из недостаточно и малообеспеченных семей примерно половина (45,5%) отмечает, что им никогда ранее не приходилось работать на компьютере, то в высоко обеспеченных семьях таких всего лишь 6,3%. Отметим также, дети из малообеспеченных семей гораздо позже начинают свое знакомство с компьютером. Аналогично уровню материальной обеспеченности влияет и образовательный статус семьи. Неравенство в возможностях пользования компьютером обнаруживается как в регулярности доступа, так и в интенсивности использования. Полученные данные требуют специальной постановки вопроса о школьном образовании в области информатики не только в плане содержания, но и в социальном аспекте: выравнивание социальных возможностей детей в доступе к информационным технологиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Обзор литературы по изучаемой проблеме
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные ...

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств ре ...

Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru